Классификация туризма

  1. Внутренний туризм — это миграционные потоки людей внутри страны проживания в туристических целях. Национальная валюта, которая используется ежедневно, продолжает оставаться средством платежа, а родной язык туриста — средством общения. Эти поездки относительно легко организовать. По некоторым оценкам, внутренний туризм составляет от 80% до 90% всех туристических поездок, а общие расходы на внутренний туризм в 5-10 раз превышают затраты туристов на международные поездки.

  2. Международный туризм охватывает поездки людей, которые путешествуют с туристическими целями за пределы страны проживания. Для них пересечение государственной границы связано с определенными формальностями: паспортно-визовое оформление, таможенное оформление, валютный контроль, медицинское обслуживание. Эти нормы вводятся государством в целях борьбы с нелегальной миграцией, международным терроризмом, наркотрафиком, проституцией и т. Д. и обеспечить установленный порядок въезда и выезда из страны. Спецслужбы проверяют соблюдение туристами паспортно-визового режима, требований к вакцинации (вакцинации), правил и условий провоза через границу вещей, товаров, валюты и валютных операций.

  3. Национальный туризм включает национальный и выездной туризм и относится к категории (ВНП). — подробнее про активные туры здесь

Путешествия для развлечений и отдыха — это основа международного туристического обмена. Они представляют около 70% мирового туризма. В них сочетаются оздоровительные, познавательные, любительские спортивные поездки и др.

  1. Рецептивный туризм — путешествие по стране людей, которые не проживают постоянно, в туристических целях без осуществления оплачиваемой деятельности.

  2. Выездной туризм: путешествие людей, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с аналогичными целями без осуществления платной деятельности в стране посещения.

  3. Рекреационный туризм. Рекреационный туризм — самый распространенный вид в нескольких странах. Путешествие иностранных туристов в Испанию, Италию. Франция и Австрия первыми преследуют эту цель. Рекреационный туризм характеризуется продолжительностью поездки, небольшим количеством городов, включенных в маршрут, широким использованием воздушного транспорта и, прежде всего, чартерных рейсов.

Рекреационные поездки очень разнообразны и могут включать развлекательные программы (театр, кино, фестивали и др.), Хобби (охота, музыка и искусство), этнические прогулки, связанные с изучением национальной культуры страны пребывания.

Рекреационный туризм включает в себя различные виды отдыха, туризм (экскурсии), спорт (катание на лыжах, дайвинг, рыбалка), пеший туризм (активный и приключенческий), экзотический отдых (экзотические поездки), тематические поездки (тематические поездки, на основе культурные темы в искусстве, истории, археологии и др.).

  1. Велнес-перерыв носит личный и индивидуальный характер. Однако нередки случаи, когда туристы собираются вместе для совместных поездок с целью получения групповых скидок на поездки. Обычная продолжительность тура для лечения составляет от 24 до 28 дней, что намного дольше, чем для других видов туризма.

Оздоровительный отдых в зависимости от способов воздействия на организм человека подразделяется на климатический, курортный, морской, грязелечение и др.

  1. Познавательный туризм (экскурсии). Этот вид туризма исключает поездки и поездки в образовательных целях. Экскурсия как форма познания и вид досуга выполняет функции расширения кругозора и интеллекта. Один из видов познавательных поездок — автомобильный туризм. По сравнению с путешествием на других типах транспортных средств, путешествие на автомобиле и автобусе предоставляет туристам гораздо более широкие познавательные возможности.

  2. Профессиональный и деловой туризм. Этот вид туризма включает в себя командировки. Жизнь в современном цивилизованном обществе требует международных контактов. Деловые поездки получили широкое распространение в последнее время.

Несколько туристических компаний специализируются на организации деловых поездок для различных целей. Большим преимуществом делового туризма является возможность его организации в высокий сезон. При этом туристические агентства могут оказывать как чисто туристические услуги (транспорт, проживание, питание, экскурсионные услуги), так и специфические услуги (изучение информации, сбор данных о потенциальных деловых партнерах, трансферы, предоставление необходимых экономических материалов, организация деловые встречи и др.). Специально для этого создаются большие конгресс-центры с переговорными и гостевыми помещениями. Участников конгресса обычно сопровождают члены их семей, которым организаторы форумов совместно с туристическим агентством предлагают чисто туристические услуги.