История авиации насчитывает более двух тысяч лет, начиная с самых ранних форм авиации, таких как воздушные змеи и попытки прыжков с вышки, и заканчивая сверхзвуковыми и гиперзвуковыми полетами на мощных реактивных машинах тяжелее воздуха.
Запуск воздушных змеев в Китае начался за несколько сотен лет до нашей эры и постепенно распространился по всему миру. Считается, что это самый ранний пример полета, созданного человеком. Мечта Леонардо да Винчи о полете в 15 веке нашла выражение в нескольких рациональных конструкциях, которые, однако, опирались на слабую науку.
Открытие водорода в 18 веке привело к изобретению водородного воздушного шара, почти в то же время, когда братья Монгольфье заново открыли воздушный шар и начали пилотируемые полеты. Различные теории в механике, разработанные физиками в течение того же периода времени, в частности, гидродинамика и законы движения Ньютона, привели к созданию современной аэродинамики, в первую очередь сэром Джорджем Кейли. Воздушные шары, как свободно летающие, так и привязанные, начали использоваться в военных целях с конца 18 века, когда французское правительство учредило компании по производству воздушных шаров во время революции.
Эксперименты с планерами заложили основу для создания летательных аппаратов тяжелее воздуха, в первую очередь Отто Лилиенталя, а к началу 20 века достижения в области двигателестроения и аэродинамики впервые сделали возможным управляемый полет с приводом, благодаря успешным усилиям братьев Райт. Современный самолет с характерным хвостовым оперением был создан к 1909 году, и с тех пор история самолета стала связана с разработкой все более мощных двигателей.
Первыми большими воздушными судами https://www.istmira.com/novosti-istorii/17987-istorija-vozdushnogo-transporta-dlja-detej.html были жесткие дирижабли, изобретенные Фердинандом фон Цеппелином, которые вскоре стали синонимом дирижаблей и доминировали в полетах на большие расстояния вплоть до 1930-х годов, когда стали популярны большие летающие лодки. После Второй мировой войны летающие лодки, в свою очередь, были заменены наземными самолетами, а новый и чрезвычайно мощный реактивный двигатель произвел революцию как в авиаперелетах, так и в военной авиации.
Во второй половине 20-го века появление цифровой электроники привело к большим достижениям в области летного приборостроения и систем «полета по проводам». 21 век ознаменовался широкомасштабным использованием беспилотных летательных аппаратов для военных, гражданских целей и отдыха. Благодаря цифровому управлению стали возможны изначально неустойчивые летательные аппараты, такие как flying wings.