Все мы знаем поговорку “история повторяется”. Это запоминающееся утверждение, потому что оно настолько верно. История постоянно повторяется, потому что мы часто не учимся на ошибках и оплошностях. Мы переживаем это или читаем об этом, избавляемся от этого … а затем неизбежно оказываемся в той же ситуации некоторое время спустя. Аналогичным образом, мы также можем извлекать уроки из исторических побед и удач.
Когда дело доходит до вашего бизнеса, вы можете многому научиться из истории. Мы видели, как некоторые из крупнейших и наиболее заметных компаний, таких как Google, Microsoft и Coca-Cola, совершали серьезные ошибки, которые влияли на восприятие их бренда, финансы и рост. Мы также видели, как некоторые из наших клиентов из Incfile для малого бизнеса одерживали огромные победы, которые способствовали их дальнейшему росту и успеху.
Чтобы подготовить свой малый бизнес к успешному будущему, вам следует ознакомиться как с успехами, так и с ошибками, которые имели место у бизнеса в прошлом. Изучение истории направит вас в правильном направлении, чтобы вы могли подготовиться и развернуться, когда потребуется.
Бизнес-ошибки и победы
Предприятия, большие или малые, склонны совершать ошибки, а также добиваться заметных побед, чтобы повлиять на свой рост, продажи и авторитет. Вот три крупнейших промаха и победы в бизнесе, а также то, чему вы можете из них научиться:
1. Coca-Cola выпускает “Новую кока-колу”
Оплошность: Coca-Cola выпустила на рынок “New Coke” 23 апреля 1985 года, что стало первым изменением классического вкуса Coca-Cola за столетие. Потребители были настолько расстроены изменениями, что “Новая кока-кола” продержалась всего 79 дней, прежде чем оригинальная формула вернулась на рынок.
Обучение: Не разрушайте хорошие вещи и не отталкивайте своих поклонников. Люди покупают ваш продукт не просто так — им это нравится. Особенно, если ваш продукт существует уже некоторое время, ваши потребители будут скептически относиться к любым изменениям. Поэтому, внося изменения в дизайн, вы рискуете потерять даже самых лояльных клиентов. Будьте осторожны, когда собираетесь перезапустить или внести существенные изменения в свой продукт, бренд или компанию. Убедитесь, что вы провели адекватное тестирование потребителей, чтобы оценить возможные риски или выгоды от изменений.
2. Обувь TOMS
Победа: Блейк Микоски основал компанию TOMS Shoes по модели «один к одному» — с каждой купленной обувью пара обуви будет передана нуждающемуся. Эта простая, но эффективная модель была запущена до того, как компании стали пользоваться спросом, когда компонент социальной ответственности был встроен в их модель продаж и продукты.
Обучение: Сейчас отдача может стать ключом к успеху компаний, поскольку миллениалы требуют, чтобы бренды стали более социально ответственными. Потребители хорошо реагируют на ощущение, что совершают что-то хорошее, совершая покупку. Модель «один к одному» может подходить не для каждого бизнеса, но есть и другие способы внести общий позитивный вклад в общество или благотворительную деятельность — возможно, создать подразделение корпорации, предоставляющее стипендии, закупать товары у работников добросовестной торговли и т.д.
3. Netflix против Блокбастер
Оплошность: к гиганту проката блокбастеров Blockbuster обратилась компания Netflix, которая в то время предлагала прокат DVD по почте. Netflix хотела объединить усилия с Blockbuster, но тогдашний генеральный директор Blockbuster отклонил предложение, посчитав Netflix нишевым игроком. Сейчас Netflix оценивается более чем в 152 миллиарда долларов, а Blockbuster подал заявление о банкротстве в 2010 году.
Обучение: Воспользуйтесь отличной возможностью. Шерил Сэндберг, исполнительный директор Facebook и основательница LeanIn.org, сказала: “Если вам предложат место на космическом корабле, не спрашивайте, какое место! Просто продолжайте.” Если вашему бизнесу предлагают новую возможность или разрабатывают инновацию, которая полностью изменит рынок, вы должны тщательно изучить ее и действовать быстро. Также важно следить за изменениями в культуре и за тем, как адаптируются тенденции и интересы потребителей. Особенно в условиях технологического прогресса нам нужно быть гибкими и постоянно совершенствоваться, адаптироваться и развиваться, чтобы оставаться актуальными.
Как вы, вероятно, можете себе представить, есть еще множество уроков, из которых они были извлечены. Поэтому конкретизируйте и погрузитесь глубже в вашу конкретную отрасль и в чем подобные компании потерпели неудачу и преуспели. Несмотря на то, что мы можем многому научиться у других компаний и тому, что показала нам история, это не обязательно должно стать судьбой вашего малого бизнеса, если вы будете внимательны.