Электронная цифровая подпись

Вместо бумажных отчетов современные информационные технологии. Если вы планируете общаться с контролирующими органами, и не только через Интернет, вам необходимо получить ключи электронной цифровой подписи. Это можно сделать быстро и бесплатно.

Чтобы ускорить и упростить рабочий процесс, они используют электронную форму. Для того чтобы их юридическая сила приравнялась к бумажным документам, они должны быть оставлены с электронной цифровой подписью (ЭЦП), которая, кстати, также требуется при заполнении электронных деклараций, второй этап которого, с 1 января этого года. год — уже начался для всех госслужащих.

Что такое электронная подпись?

Это подпись, полученная в результате криптографического преобразования набора электронных данных. Это реализуется посредством графических изображений и математических преобразований содержания документа. Эта «математика» гарантирует невозможность подделки электронной цифровой подписи посторонними лицами.

Система цифровой подписи предполагает тут, что каждый пользователь в сети имеет свой собственный секретный ключ, который используется для генерации подписи, а также открытый ключ, соответствующий этому секретному ключу, известный другим пользователям в сети и предназначенный для проверки подпись. Цифровая подпись рассчитывается на основе секретного ключа отправителя информации и фактических информационных битов документа (файла). Метод расчета цифровой подписи таков, что знание открытого ключа не может привести к подделке подписи.

Электронная подпись поможет интегрировать Украину в мировое электронное информационное пространство

Цифровая подпись не только предоставляет информацию о человеке, подписавшем документ, но и позволяет гарантировать, что сам документ не был изменен или подделан после подписания. Кроме того, благодаря ЭЦП можно указать реальное время подписи документа, в отличие от даты, указанной на самом документе. При этом вы можете обеспечить конфиденциальность информации, то есть зашифровать документы, получив при этом защиту информации от несанкционированного доступа.

Что такое «сертификат ключа»?

Сертификат — это электронный документ, который связывает данные для проверки электронной подписи с определенным лицом, подтверждает личность этого человека и заверяется электронной цифровой подписью от поставщика услуг: центра сертификации ключей.

Где взять?

Указанный «автограф» можно получить в Аккредитованном центре сертификации ключей (ACC) при налоговой службе или в любой другой организации, уполномоченной выдавать ключи электронной цифровой подписи физическим и юридическим лицам, но за деньги.

Юридические лица могут получить ключ электронной цифровой подписи только в АЦСК в регионе, где зарегистрировано юридическое лицо. Это ограничение не распространяется на предпринимателей: они могут получить ключ электронной подписи от ACSK в любом отделении налоговой службы.

Какие документы вам нужны?
Ключи могут получить как граждане, так и индивидуальные предприниматели и юридические лица, подав необходимый пакет документов в организацию, уполномоченную на выдачу ключей электронной цифровой подписи. Каждый центр сертификации имеет свой список документов; Вы можете найти подробности на сайте выбранной вами организации.

Если рассматривать, например, необходимость получения физическим лицом услуги электронной цифровой подписи, для этого перед любым представительством Аккредитованного центра сертификации ключей при налоговой службе необходимо предоставить:

1) заполненная и подписанная Регистрационная карточка (для физического лица / индивидуального предпринимателя) установленной формы с согласием на обработку персональных данных абонента в двух экземплярах;

2) копия паспорта подписавшего (1-2 страницы, 3-6 — на наличие отметок, а также страница с отметкой в ​​реестре по месту жительства);

3) копия карты налогоплательщика, заверенная подписью держателя.