Патентные ведомства — это национальные организации, обычно находящиеся в ведении правительства, и они обычно занимаются сертификацией интеллектуальной собственности (идей, изобретений и т.д.) Для обеспечения выплаты авторских отчислений, если кто-то захочет использовать эту собственность.
В капиталистическом обществе их важность связана со стоимостью инноваций и инвестиций – зачем идти на все эти расходы, если другие люди могут прийти и украсть вашу идею? Какую прибыль вы получили бы, если бы это произошло? Патентовав идею или изобретение, любой другой человек, у которого есть такая же идея или который хочет использовать вашу идею, должен заплатить вам за ее использование. Патент позволяет его владельцу получить контроль над всем, что описано в патенте, что означает, что он имеет контроль над любым, кому необходимо использовать этот патент.
Почти любая идея или изобретение могут быть запатентованы, при условии, что они оригинальные (не «предшествующий уровень техники»). Например, устройство для облегчения рождения ребенка с помощью центробежной силы, в котором мать вращается на центрифуге с достаточной скоростью, чтобы ребенок буквально вылетел из нее, надеюсь, его поймает неонатальная сетка, прежде чем он шлепнется о стену. Говорят, что есть тонкая грань между гениальностью и безумием; эту грань перешли:
Вместо того, чтобы иметь одно центральное патентное ведомство на всю планету, каждая страна имеет свой собственный https://vashpatent.ru/ патент. Если вы хотите запатентовать что-либо по всему миру, вам нужно подать заявку в патентное ведомство каждой страны, а их довольно много. Но оно того стоит, потому что патенты очень ценны.
Если у кого-то еще появится такая же идея после вас, он не может просто использовать эту идею – он должен заплатить вам, потому что вы запатентовали ее первым. По этой причине в патентах часто используются расплывчатые и двусмысленные формулировки, повышающие вероятность того, что будущие идеи, даже если они не совсем совпадают с вашей первоначальной идеей, могут быть заблокированы вашим патентом. А это означает больше денег для владельца патента.
Кроме того, существуют патентные тролли – люди или компании, которые регистрируют или покупают патенты, а затем подают в суд на всех и вся, на кого только могут. Хорошим примером является компания Uniloc — они запатентовали простую математическую операцию, а затем пытались подать в суд на компании, размещающие серверы Linux. К счастью, судья аннулировал патент, потому что любая попытка запатентовать простую математику имела бы такие далеко идущие последствия, что общество остановилось бы.
В последние годы наблюдается большой толчок к патентованию природы. Такие компании, как Monsanto, создали генетически модифицированные организмы (ГМО), чтобы иметь возможность запатентовать их. Они называют себя «Компанией по устойчивому сельскому хозяйству–, что означает «Мы нашли способ получать устойчивую прибыль от сельского хозяйства»: возиться с природой, чтобы ее можно было запатентовать, контролировать и, следовательно, приносить больше прибыли.
Запатентован даже геном человека. В сочетании с успешными испытаниями ГМО на людях (мы не узнаем о том, что случилось с предыдущими неудачными попытками) и искусственных матках, легко понять, к чему все идет. Скоро люди станут запатентованными продуктами, как и все остальное, просто отсканируйте QR-код на задней части шеи или на подкожном RFID-имплантате, чтобы получить информацию о гарантии. Хотите детей? Создайте их и разместите заказ онлайн, принимаются все основные кредитные карты. Полагаю, раз люди стали коммерческим продуктом, мы можем обращаться с ними как с роботами, потому что они наши, верно? Нужен кто–то для уборки в доме и глажки белья — купите ГМ человека-раба. Просто не забудьте переработать их, когда они вам больше не понадобятся, или, может быть, продать их на eBay? О, и вы не можете иметь своих собственных детей, потому что у вас нет патента на ДНК человека.
В экономике, основанной на деньгах, такой как наше нынешнее капиталистическое общество, патенты — это контроль и прибыль. Всем нужно владеть, чтобы это можно было контролировать, чтобы извлекать из этого прибыль.