Оформление визитных карточек

Обязательным атрибутом делового общения в современном бизнесе ε визитная карточка.

Визитная карточка (визитка) – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации.

Визитки условно разделяют на три вида.

Текст визитки любого вида должен быть напечатан на одной стороне, чтобы на другой чистой стороне можно было сделать какие-то записи. Размещать текст же на визитной карточке лучше горизонтально, иначе карточку нужно будет поворачивать, чтобы прочесть, что может вызвать неудобства для некоторых людей.

Шрифт визитных карточек зависит от местной практики и строго не регламентируется. Общее требование к шрифту визитных карточек – он должен легко читаться.

Не рекомендуется чрезмерно украшать карточку картинками, надписями или афоризмами.

Визитные карточки https://acard.ru/catalog/vizitnye_karty/ изготавливаются на плотной бумаге или картоне размером, принятым в той или иной стране.

ПРАВИЛА ВРУЧЕНИЯ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК:

  • • визитные карточки вручают лично;
  • • при знакомстве первым вручает свою карточку тот, чей ранг, должность ниже;
  • • если собеседники одинакового социального статуса, первым предлагает визитную карточку младший по возрасту;
  • • если и должность, и возраст одинаковы, большую оперативность может проявить более вежливый и активный или более заинтересованный человек;
  • • во время деловой встречи с иностранными партнерами первыми визитные карточки вручают хозяева;
  • • получив визитку, человек должен обязательно вручить свою;
  • • визитную карточку принято вручать правой рукой (карточка мас быть повернута так, чтобы партнер сразу мог прочитать текст) с легким поклоном.

Исследователи отмечают, что в деловом общении визитная карточка выступает посредником во время знакомства, облегчает налаживание контактов между партнерами и способствует их общению.

Коммуникативные интересности

Приемы установления контакта:

  • • улыбка, доброжелательный взгляд;
  • • приветствие, включающее рукопожатие и слова;
  • • обращение к партнеру по имени и имя по отцу, с этой целью – представление, знакомство, обмен визитными карточками;
  • • использование шутки, юмора, комплиментов для установления более тесного контакта;
  • • подчеркивание значимости партнера, фирмы, которую он представляет, проявление уважения к нему, демонстрации словами, мимикой, жестами, позой, организацией пространственной среды;
  • • открытое признание достоинств вашего партнера.

Уверенность в себе

Уверенность в себе несомненно способствует успеху самопрезентации, ибо неуверенный в себе человек все подвергает сомнению, прежде чем что-то сказать, сомневается в своих возможностях, долго думает. Для развития уверенности в себе необходимо делать следующее:

  • • не критикуйте самого себя;
  • • займитесь своей физической формой;
  • • станьте независимым;
  • • смотрите на мир позитивно.

Типичные признаки человека, который «закрыт» для других:

  • • испытывает страх, нерешительна, ей не хватает веры в свои силы;
  • • пессимист, ей присуща мнительность; рассчитывает только на плохое;
  • • редко улыбается и проявляет свою радость, редко говорит «спасибо»;
  • • часто отказывается, чаще говорит «нет», чем «да»;
  • • о себе говорит, что работа вызывает у него стрессовое состояние, что у нее практически нет свободного времени;
  • • слишком много говорит о себе и слишком мало слушает;
  • • часто действует суетливо, нервозно, с раздражением;
  • • распространяет вокруг себя гнетущую, недружелюбную обстановку, действует «против».

Человек «открыт», если:

  • • уверена в себе, знает свою цель и знает, чего хочет;
  • • оптимист, ищет и видит в других прежде всего хорошее;
  • • сначала думает о клиенте, потом о фирме, потом о себе;
  • • жизнерадостная, веселая;
  • • с пониманием относится к другим, чаще говорит «да», чем «нет»;
  • • не предъявляет чрезмерных требований к себе и не позволяет это делать другим, у него хватает времени на все его проекты и замыслы;
  • • внимательно слушает собеседника, старается как можно больше научиться у других людей;
  • • от него исходит доброта и внутреннее спокойствие.

Характеристики некомпетентного руководителя

  • 1. Некомпетентный руководитель, который не разбирается в деле, неизбежно оказывается в унизительной зависимости от своего окружения.
  • 2. Он вынужден оценивать обстановку по подсказкам своих подчиненных или высшего руководства.
  • 3. Некомпетентном руководителю сложно высказывать весомые суждения, активно действовать, давать полезные советы по специальным вопросам.
  • 4. Такой руководитель нередко вынужден имитировать полезную деятельность, ибо неспособен на реальные и ответственные действия.
  • 5. Чтобы скрыть незнание дела, некомпетентный руководитель стремится окружить себя столь же некомпетентными людьми и отдалить способных работников.