Как создать высокоэффективную команду – несколько практических советов по эффективному лидерству

«Поодиночке мы можем сделать так мало; вместе мы можем сделать так много».– Helen Keller

Может ли один человек построить настоящую империю без команды и как? В подавляющем большинстве случаев история успеха — это хорошо подобранная и слаженная командная работа. Высокоэффективная команда — это то, что приведет ваш бизнес к успеху. Что касается самой команды, то ее самое простое определение звучит следующим образом: «Группа людей, объединенных общей целью». Сила высокоэффективной команды заключается в этой общей цели.

Здесь мы рассмотрим основные аспекты, влияющие на качество командной работы, и дадим несколько практических рекомендаций для стартапов и начинающих лидеров, показав, как создать свою высокоэффективную команду, получить максимальную отдачу от своих людей и достичь целей, поставленных перед группой.

Создавая высокоэффективные команды, вы должны хорошо понимать суть этого вида работы.

Итак, вот его основные особенности:

  • Командная работа: команда – это не просто сумма отдельных частей, а единое целое — структурированная группа людей, каждый член которой дополняет других;
  • Коммуникация: каждый участник открыт и честен с другими членами команды, готов разрешать конфликты даже на стадии их возникновения;
  • Автономия: Каждая команда является автономной единицей в организации. У ИТ есть несколько способов взаимодействия с топ-менеджерами и другими командами, но они не вмешиваются в процессы в этой конкретной группе;
  • Позиционирование каждого участника.То есть каждый член этой группы полностью знает ситуацию и осведомлен о стратегических целях, имеет ряд задач и несет ответственность за их выполнение;
  • Синергия: эффект командной работы качественно превосходит эффект отдельных людей. То есть совместная работа специалистов может дать гораздо больше, чем результаты их работы в одиночку.

Таким образом, мы видим, что работа в высокоэффективной команде — это не просто параллельная работа нескольких человек, работающих над одним и тем же проектом в одном помещении, а скорее сотрудничество между отдельными сотрудниками, которое распространяется на различные области и задачи, работа группы людей, сосредоточенных на решении конкретной проблемы. Команда, но не отдельные ее члены, является единой единицей в организации. Высокоэффективная команда способствует достижению амбициозных целей.

Командная работа значительно влияет на эффективность отдельных членов команды. Люди, работающие вместе, будут более эффективно взаимодействовать с другими специалистами в своей команде (по сравнению с теми, кто не в команде). Командная работа делает человека более открытым и терпимым к другим. Это помогает легче устанавливать связи с людьми и организациями. Человек, работающий в команде, развивает более высокий эмоциональный интеллект. То есть проявляет сочувствие и уважение к коллегам, умеет внимательно слушать, проявляет уважение и терпимость к другим. Командные игроки высоко ценятся на рынке труда. Это повышает значимость человека как специалиста и становится отличным пунктом в резюме.

Итак, давайте резюмируем важность командной работы: во-первых, это мощный инструмент для эффективного достижения целей организации и реализации поставленных в ней задач. Во-вторых, командная работа — это инструмент личностного и профессионального роста каждого сотрудника, который является членом этой команды. Способность создавать высокоэффективные команды — один из самых ценных навыков любого менеджера.

КАК СОЗДАТЬ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНУЮ КОМАНДУ – НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

«Если все вместе продвигаются вперед, успех сам о себе позаботится».- Генри Форд

Теперь давайте обратимся к практическим аспектам создания и руководства высокоэффективными командами. Вот несколько советов, которые могут помочь вам в этом процессе:

  • Будьте примером для своей команды.

    Звучит банально, не так ли? Но, как показывает практика, выстраивая эффективность работы команды, многие менеджеры забывают об этом простом правиле. Если вы лидер и хотите, чтобы другие верили в вашу идею и думали так же, как вы, вы добьетесь успеха, если подадите хороший пример. Ваше отношение к делу влияет на ваше поведение, а оно, в свою очередь, влияет на отношение и поведение ваших коллег. Вы должны подавать правильный пример своей команде, создавая высокоэффективную командную культуру. То, как вы говорите, действуете и думаете, напрямую влияет на уверенность, преданность делу и энтузиазм ваших сотрудников. Не забывайте об этом.

  • Свобода вместо микроменеджмента.

    Существует тип лидера, который пытается контролировать ВСЕ процессы, происходящие в команде. Если это небольшая группа из нескольких человек, ситуация не так критична, но что, если топ-менеджер использует микроменеджмент? Это особенно актуальная тема при создании высокопроизводительных проектных команд для стартапов. Такой подход может буквально убить молодой бизнес.

    Вот результаты исследования, которое показало, что свобода и возможности (а не жесткий контроль) оказывают положительное влияние на мотивацию сотрудников, удовлетворенность работой и производительность. Вот несколько рекомендаций по управлению высокоэффективной командой:

    1. Рабочее время.Попробуйте перейти на такую модель управления, при которой учитывается только результат работы.
    2. Методы работы.Позвольте сотрудникам выбирать, как выполнить задачу, которую вы им поручили (Agile, Waterfall и т. Д.).
    3. Коллеги.Дайте сотрудникам возможность выбирать, с кем работать. Этот пункт будет сложно реализовать, особенно если у вас небольшой стартап.
    4. Задачи.Устраивайте “творческие дни”, в течение которых члены команды могут выбирать, над каким проектом работать. Например, Google придерживается следующего правила 20% – каждый сотрудник компании имеет право тратить 20% своей рабочей недели на сторонние проекты.

    Создавая высокоэффективную команду, вам нужно найти золотую середину в плане свободы и контроля. Слишком много или мало свободы может привести к хаосу и разрушить ваш бизнес.

  • Используйте метод целей и ключевых результатов (OKR).

    Метод целей и ключевых результатов является эффективным инструментом для создания структуры компании или команды. Этот подход был впервые предложен Intel. Вот как это работает на практике:

    1. Во-первых, установите цель для своей команды. Например, ускорить время загрузки сайта на 30%, повысить вовлеченность клиентов на 15% и так далее.
    2. Затем выберите шкалу для оценки ключевых результатов. Например, команды Google имеют значение от 0 до 1.0. Если вам удалось добиться идеального результата с оценкой 1,0, значит, цель не была амбициозной (обычно инженеры Google должны выполнить задачу на 0,6-0,7).
    3. Выполняйте задачи и просчитывайте все возможные результаты.

    Метод OKR – это простой процесс, который побуждает всех членов команды сообщать о результатах — отличный инструмент, помогающий лидеру создать высокоэффективную команду. Многие крупные компании, использующие этот метод в своих командах (включая Google, Zynga, Palantir и Square), признали, что этот метод действительно помог им повысить производительность.

  • Сосредоточьтесь на внутренней мотивации.

    Свобода действий заставляет членов команды полагаться на внутреннюю мотивацию. В отличие от внешней мотивации (например, строгого начальника), их мотивирует внутренняя и желание работать над проектом.Нет бонуса, который мотивировал бы члена команды работать лучше, чем личная заинтересованность. Вот как следующие факторы влияют на мотивацию:

    1. Тесты. Сотрудники усерднее стараются добиться успеха, если перед ними стоят сложные личные цели.
    2. Любопытство. Внутренняя мотивация и любопытство зависят друг от друга и заставляют людей учиться и исследовать что-то новое.
    3. Командная работа и соревновательный аспект. В некоторых случаях люди мотивированы, если они помогают другим или участвуют в дружеском соревновании.
    4. Признание. Согласно McKinsey, иногда похвала и признание мотивируют сотрудников больше, чем деньги.
  • Регулярные занятия по тимбилдингу.

    Это еще одна вещь, которая может помочь вам создать высокоэффективную команду.Хотя очень немногим сотрудникам нравятся занятия по тимбилдингу, они действительно могут оказать положительное влияние на команду, в частности, повысить уровень доверия, координации и коммуникации. Но помните следующее – нет необходимости заниматься построением команды в неестественных ситуациях. Вы когда-нибудь говорили своей команде, что вся компания пройдет тренинг по сплочению команды в лесу в следующие выходные? Помните, какова была их реакция на такого рода новости? Вот что на самом деле означает «неестественная ситуация». Хорошие занятия по тимбилдингу проводятся в обычной и знакомой обстановке.

  • Сведите к минимуму формальные встречи и встречи.

    Исследование, проведенное Atlassian, показало, что сотрудники, работающие в технологических компаниях, тратят в среднем 30 часов в месяц на посещение различных совещаний, которые в 50% случаев совершенно непродуктивны для всей команды.Кроме того, оказалось, что на таких собраниях большинство сотрудников обычно думают о чем-то другом или выполняют свои обязанности, и чуть меньше половины сотрудников жалуются, что собрания бесполезны и/или проводятся слишком часто. Конечно, это не означает, что вы никогда не должны устраивать собрания в своей команде. Главное, чтобы они были продуктивными. Перед организацией встречи задайте себе несколько вопросов и действуйте следующим образом:

Вы также можете отказаться от стандартного скучного формата командных совещаний и устраивать ежедневные короткие встречи продолжительностью не более 15 минут.

НИКОГДА НЕ ПРЕКРАЩАЙТЕ УЧИТЬСЯ

«Талант побеждает в играх, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты».– Майкл Джордан

В дополнение к советам, перечисленным выше, есть еще одна важная вещь, которую любой, кто создает высокоэффективную команду, должен учитывать – постоянное самосовершенствование. Чтобы добиться успеха в этом вопросе, используйте следующие подходы:

  • Регулярно читайте специализированную литературу по тимбилдингу. Книги — ценный источник опыта и знаний других людей. Не упустите шанс учиться на ошибках (других людей). Это самые популярные книги по повышению эффективности работы команды:
    • Пять дисфункций команды: басня о лидерстве. Патрик Ленсиони
    • Лидерство… ради Бога !: Притча о том, как найти сердце лидерства. Тод Г. Гонгвер
    • Совместный коучинг: изменение бизнеса, преобразование жизни. Генри Кимси-Хаус
    • Наставничество 101. Джон К. Максвелл
    • Наставник-лидер: секреты построения людей и команд, которые постоянно побеждают. Тони Данги

    Не только книги на несколько сотен страниц помогут вам сформировать свой подход к управлению командой. Иногда из коротких статей можно извлечь хороший урок.

  • Регулярно посещайте специализированные тренинги по лидерству. Это может быть учебный курс, посвященный общим вопросам управления командой, таким как управление высокопроизводительным лидерством, или курсы, специальные упражнения, семинары и другие учебные мероприятия по различным аспектам высокоэффективного управления командой (коммуникация, мотивация, управление временем и т. Д.).