Спидометр — это важный элемент автомобиля, показывает скорость движения и рассчитывает расстояние, которое проезжает машина. Эти сведения отражает специальный указатель, который находится на приборной панели. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда не работает спидометр или его стрелка дергается, показывая некорректные значения. В таком случае необходим ремонт или корректировка спидометра, но для начала следует выяснить причину поломки.
Причины неисправности
Существует две основные причины, по которым датчик скорости может не работать:
- вал-тросик засох;
- деталь, которая износилась и лопнула.
В первом случае необходимо смазать полуразборный вал, который является главным элементом прибора. Он располагается в специальной оболочке, помещенной в трубку из полихлорвинила. Она предотвращает попадание влаги и утечка масла, которая нужна гибкого вала для точной и непрерывной работы. Длительная эксплуатация машины предусматривает постепенное высыхание жидкости. Когда это происходит, водитель может слышать характерные шуршащие звуки, а стрелка прибора дергается. Во втором случае устройство просто перестает работать, поскольку со временем деталь стирается и рвется.
Ремонт спидометра
Смазка
Для того чтобы смазать элемент, вам понадобятся:
- гаечные ключи.
- специальная смазка (консистентная).
- отвертка.
Сначала нужно отсоединить сам прибор — для этого отверните накидные гайки с двух сторон. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разведите концы запорной шайбы, затем снимите ее. Постепенно вытягивайте деталь из оболочки.
Теперь удалите остатки старого масла с помощью керосина и просушите детали. Элемент нужно смазывать на две трети его длины со стороны привода. Выполнив процедуру, вставьте его обратно в оболочку, закрыв запорной шайбой, и установите на место. В конце следует хорошо затянуть напорные гайки.
Замена
В случае обрыва гибкого вала его нужно поменять на новый. Замена троса начинается с демонтажа старой детали. Все делается по тому же принципу, что и для первого случая, только вместо поврежденного элемента устанавливается новый. Для того чтобы легче было вставлять запорную шайбу, рекомендуем смазать ее литолом.
Теперь вы знаете, как поменять тросик прибора и смазать его в случае необходимости. Процедура довольно проста, единственная сложность — запомнить, как был установлен элемент, чтобы правильно провести его замену. Прежде чем выполнять работу, почитайте мануал к своему автомобилю — для каждой модели могут быть свои особенности демонтажа прибора. Следуя нашей инструкции, вы быстро исправите поломку устройства, не обращаясь в сервисный центр.