Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание — это комплекс операций, которые направлены на поддержание автомобиля в исправном и работоспособном состоянии и проводятся в процессе эксплуатации автомобиля.

Цель технического обслуживания и ремонта — поддержание дорожных транспортных средств в технически исправном состоянии и надлежащем внешнем виде, обеспечению надежности, экономичности, безопасности движения и экологической безопасности.

Система технического обслуживания и ремонта техники — совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему;

Техническое состояние — совокупность подверженных изменению в процессе производства или эксплуатации качеств изделия, характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на это изделие;

Исправное состояние (исправность) — состояние изделия, который соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

Рабочее состояние (работоспособность) — состояние изделия, в котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации;

в Зависимости от объема работ, периодичности и трудоемкости их выполнения техническое обслуживание https://www.fleet-service.ru/remont-ford/remont-ford-focus-2/ подразделяется на следующие виды:

Виды технического обслуживания

  • контрольный осмотр перед выездом из парка ( КО);
  • контрольный осмотр в пути;
  • ежедневное техническое обслуживание (ЧТО) ( проводится ежедневно после заезда в парк);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится весной и осенью при переходе на .летний и зимний периоды эксплуатации.
    Ежедневное техническое обслуживание ( ЧТО)выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в переменный время и включает: контрольно — досмотровой работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения , а также кузову, кабине , приборам освещения ; уборочно -моечные и сушильно — обтирочные операция , а также дозаправку автомобиля топливом , маслом , охлаждающей жидкостью . Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных , климатических условий и санитарных требований , а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
    Первое техническое обслуживание (ТО -1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольно -диагностических , крепежных , регулировочных , смазочных , электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя , рулевого управления, тормозов и других механизмов .
    Второе техническое обслуживание (ТО -2) включает выполнение в установленном объеме крепежных , регулировочных , смазочных и других работ , а также проверку действия агрегатов , механизмов и приборов в процессе работы
    Сезонное техническое обслуживание ( СО) проводится 2 раза в годи является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО -2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания .

Периодичность технических обслуживаний

Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 имеют периодичность обслуживания, которая определяется пробегом автомобиля.
Технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 для автомобилей определяются пробегом автомобиля, устанавливается в зависимости от категории условий эксплуатации.
Примерная периодичность технических обслуживаний приведена в таблице

№ п\п

Автомобили

Периодичность ТО (км пробега)

ТО1

ТО2

2 грузовые 3500 14000

Методы Технического обслуживания:

Работы по техническом обслуживании выполняются на универсальном посту работниками разных специальности
Поточный метод работы по техническому обслуживанию выполняются на нескольких расположенных в технологической последовательности специализированных постах

Работы выполняемые при технічном обслуживании автомобиля

При ТО необходимо:
— заправить автомобиль;
— проверить отсутствие подтекания топлива, масла и охолоджуальної жидкости, а также потери воздуха из пневмосистемы (при обнаружении неисправности — устранить ее);
— очистить и вымыть автомобиль от грязи, убрать внутри кабину и грузовую платформу,
— привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние;
— устранить все неисправности, которые оказались в пути;
— осмотреть крепление всех колес;
— при работе в условиях большой запыленности провести обслуживание воздушного фильтра;
— слить конденсат из ресиверов тормозной системы;
— в зимнее время слить воду из системы охлаждения;
— выключить выключатель «массы ».
б) техническое обслуживание № 1 (ТО-1).
Перед началом работ ТО-1 проводятся операции ежедневного технического обслуживания.
— проверяется комплектность автомобиля, инструментов водителя, шанцевого инструмента;
— проверяется крепление всех узлов и агрегатов, затягивания гаек крепления головок блока цилиндров;
— обслуживаемые аккумуляторные батареи;
— проверяется и регулируется натяжение всех приводных ремней;
— проводят смазочные работы согласно таблице смазки;
— проверяют и при необходимости регулируют тормоза и рулевое управление;
— проверяют давление в шинах колес;
— проверяется работа всех систем и механизмов автомобиля на ходу.
в) Техническое обслуживание № 2 ( ТО-2).
— перед выполнением ТО-2 выполняются операции ЧТО и ТО-1. При ТО-2.
— проводится углубленная проверка технического состояния автомобиля, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов и систем автомобиля, уточняются объемы работ при ТО-2;
— проводятся регулировочные работы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля;
— промываются и заменяются фильтрующие элементы в системе питания;
— при значительном износе протекторов шин производится их перестановка согласно схем перестановки;
— проверяется герметичность тормозных систем;
— проводятся смазочные работы согласно карты смазки.
После окончания обслуживания проверяется работа всех узлов, агрегатов и систем автомобиля на ходу.
г) Сезонное техническое обслуживание (СО).
Проводится весной и осенью при переходе на летний и зимний периоды эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание машин состоит из проведения очередного ТО-1 или ТО-2 и дополнительных работ в соответствии с наступающего периода эксплуатации и:
— промывка, продувка сжатым воздухом, проверки и регулировки приборов системы питания двигателя; — замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах машин, всесезонные масла и жидкости заменяются только по истечении срока их работы;
— подкраски или полной покраске автомобиля.
При подготовке машин к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному ТО проводятся:
— проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины и кузова, установка средств утепления;
— подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины;
— заправка системы охлаждения двигателя жидкостью, замерзающей при низкой температуре;
— удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах и системы пневматических приводов тормозов.
При подготовке машин к эксплуатации в летний период эксплуатации дополнительно к сезонному ТО проводится:
— слив из системы охлаждения жидкости (автомобиль ЗИЛ-131), промывка системы и заправка водой;
— отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителя кабины;
— снятие с машины средств утепления.

Необходимо помнить, что состояние рулевого управления грузового автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения машины

Поэтому, необходимо своевременно регулировать механизмы иузли рулевой системы, отслеживая малейшие отклонения и неполадки.

Техническое обслуживание грузовиков позволяет предотвратить неисправности в рулевом управлении грузовиков и последующий ремонт, а также избежать появления серьезных поломок, при которых безопасная эксплуатация машины невозможна

Какие же основные признаки неисправности системы? Это, прежде всего, появление шумов, увеличение люфта рулевого колеса и увеличение силы, прикладываемой при его повороте. Если любые из этих проблем возникают, то необходимо срочно обратиться в автосервис, который обслуживает именно грузовые автомобилитягачиприцепы и полуприцепы.

СТО проводит полную диагностику рулевого управления грузовых автомобилей с применением высокотехнологичного оборудования, которое позволяет тщательно проверить все узлы и механизмы системы. Первичная диагностика неисправностей грузовиков осуществляется с использованием люфт-детектора, что позволяет определить, является ли причиной этих дефектов гидроусилитель рулевого управления. Гидроусилитель рулевого управления принимает основную нагрузку при поворотах и передает крутящий момент на оси машины, позволяя водителю осуществлять поворотные маневры тяжелого автомобиля без лишних усилий, то неисправности могут быть связаны именно с ним. Если при электронном тестировании на СТО грузовиков подтверждается неисправность гидроусилителя, то его снимают и разбирают с целью точного выявления неполадок и последующего их устранения.

Самая распространенная проблема рулевого управления, связанная с ГУР, — затрудненное вращение руля при поворотах. Причин может быть несколько: подтекание рабочей жидкости, износ насоса или сальников и уплотнителей. Также механический износ насоса ведет к появлению шумов при вращении руля. В таком случае ремонт рулевого управления заключается в замене сальника, уплотнителей и клапанов на новые, насос также может быть заменен на новый оригинальный, если не подлежит ремонту. К тому же, неполадки в рулевом управлении могут быть связаны с электроникой гидроусилителя, они обнаруживаются чаще всего в несогласованности усилий, что прилагаются к рулю, со скоростью, то есть на больших скоростях руль идет легче, чем на малых или при парковке. Вся электроника проверяется с помощью новейшего оборудования, электромотор и электронный блок управления в случае неисправности заменяются новыми, а также проверяются все контакты и проводка на предмет перегорания или разрушения. Однако, не все проблемы рулевого управления могут быть связаны с гидроусилителем. Например, люфты и шумы могут относиться к износу рулевых тяг, втулок и Шруса. А вибрации и угловые колебания рулевого колеса часто вызваны неполадками в ходовой части автомобиля.