Продвижение сайта в Яндекс

Поисковая система Yandex держит статус лидера в российском сегменте Интернета. Статистика распределения сфер влияния в Рунете стабильно держится на 60% в пользу Яндекса, поэтому завоевания высоких позиций сайта в поисковой выдаче этой системе – важная цель для владельцев бизнеса в странах СНГ.

Модернизация Яндекса сделала его интеллектуальной системой, поэтому он оказался наиболее удобным для пользователя. Алгоритмы ранжирования Яндекса совершенствуются и усложняются с завидной регулярностью. Планируя стратегию продвижения сайта, следует учитывать особенности алгоритмов Яндекса и требования фильтров, чтобы своевременно избегать санкций поисковой системы и получить приемлемую скорость попадания в топ.

Сегодня при оптимизации сайта настройки подлежит более 1500 факторов. Однако в работе с сайтом, как и во всех областях деятельности, справедлив принцип Парето: в первую очередь нужно настраивать 20% параметров, чтобы получить 80% результата. В связи с этим поисковое продвижение в этой системе является задачей комплексной и разнообразной.

Особенности продвижения

Правила ранжирования интернет ресурсов позволяют оценивать их эффективность и ценность для пользователей представленной на них информации. SEO-оптимизация проводится в условиях жестких штрафных фильтров, недопустимости накруток и манипуляций. Главным принципом ранжирования в Яндексе неизменно остается «Сайты нужно делать для людей». Однако сайт оценивают в первую очередь поисковые работы, поэтому при продвижении ресурса следует учитывать как направленность на удовлетворение запросов пользователей, так и учет «секретов общения» с поисковыми ботами. Подробнее про продвижение сайта в яндексе читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Это означает, что особое внимание следует уделять факторам продвижения, которые Яндекс считает наиболее важными:

  • техническое состояние ресурса;
  • контент и его оформление;
  • грамотное формирование ссылочной массы.

Начиная работы по поисковой оптимизации сайта под Яндекс, не стоит пренебрегать двумя важными фактами:

  • Не дадут впечатляющего роста позиций усилия по продвижению одностраничного сайта. Для лендінгыв более результативным способом привлечения клиентов является контекстная и баннерная реклама.
  • Учитывая особую привязанность Яндекса в авторитетных ресурсов, не следует ожидать быстрых результатов от seo-оптимизации молодого ресурса. Даже если ваш сайт не попадет под «песочницу», более высокое место в выдаче все равно получит сайт, возраст которого исчисляется годами, а не месяцами. По ВЧ и даже СЧ запросам продвигать молодой сайт можно примерно через полгода-год.

Техническая оптимизация сайта

В плане технической оптимизации ресурса для сео-оптимизатора важен тандем с грамотным программистом. Этот этап оптимизации поведения требует целого ряда действий:

  • исправление внутренней структуры сайта;
  • проверка правильности отображения страницы во всех популярных браузерах;
  • обеспечение кроссбраузерности верстки;
  • валидация кода;
  • формирование и настройка файла robots.txt, а также карты сайта;
  • настройка 301-редиректов;
  • формирование понятных URL-адресов, прописывание метатегов, заголовков и подзаголовков на каждой странице;
  • сканирование проекта с целью проверки кодов ответа сервера для каждой страницы.

Многие оптимизаторы не уделяют должное внимание такому вопросу, как качество хостинга. Если сайт часто не отвечает или некоторые из страниц не загружаются, это негативно отражается на оценке ресурса системой, и первые места таком сайта не светит в принципе. Поэтому выбор хостинга – задача, которую важно включить в число первостепенных при выполнении технической оптимизации ресурса.

Юзабилити – еще один фактор технической оптимизации ресурса, который влияет на скорость и возможность продвижения сайта. Он может казаться маловажным на начальном этапе продвижения, пока приемлемые результаты приносят технические моменты. Но когда ошибки сайта устранены, а позиции в выдаче не улучшаются, «виной» могут оказаться неудобный шрифт, некорректная цветовая гамма дизайна страниц, отталкивающие от пользователей ресурса. Различные метрики, показатели отказов – факторы, которые не скрыть от поисковых роботов, а Яндекс очень внимательно относится к этим данным и судит по ним о популярности сайта.

Контент: как быстро поднять сайт в топ Яндекса

yandex-top

Роль контента при продвижении сайта в систем Яндекс переоценить невозможно. Полезности и уникальности контента поисковая система уделяет одно из первостепенных значений при ранжировании ресурсов. Требования к текстам усилились многократно. Сегодня классический СЕО-текст с 20-ю ключами не пройдет в топ – поисковые боты обязательно відслідкують подобный текст и подвергнут фильтра за переспам. Стилистика, грамотность речи, полнота соответствия текста поисковому запросу, по которому продвигается страница – первые из требований, предъявляемых к Яндексом текстового наполнения сайта. Многократно усилились требования, предъявляемые к СЕО-текстам.

Также необходимо уделять внимание структурированности текста и оформления. Подзаголовки, списки, соответствие принятым стандартам – это не пустые придирки заказчиков к подготовке текстового контента, это правила Яндекса, которые нарушать не рекомендуется.

Тот факт, что в топе могут оказаться старые авторитетные сайты с нарушениями последних рекомендаций Яндекса, не означает, что все то, что позволено авторитетному ресурсу с многомиллионной аудиторией, «разрешено» молодому ресурса с числом уникальных посетителей от 100 в день. Сайты, которые вы пытаетесь продвинуть в топ, должны соответствовать требованиям Яндекса по максимуму.

Ссылки: они все-таки важны для Яндекса

Несмотря на то, что Яндекс регулярно анонсирует очередную отказе от ссылочного ранжирования, ссылки с авторитетных ресурсов продолжают играть важную роль в продвижении. Закупка ссылок – в некотором смысле завершающий этап работы над сайтом. Нет смысла тратить деньги клиента и покупать ссылки на страницу, которая в процессе работы над структурой сайта может оказаться ненужной. Также закупка ссылок должна привести к более рационального распределения ссылочного веса каждой важной страницы. Выбирая ссылка для продвигаемого ресурса в сети Яндекса, обратите внимание на:

  • партнерские ссылки;
  • ссылки из онлайн-СМИ;
  • ссылки из каталогов: «Яндекс.Каталог» и аналогичные модерируемые источники;
  • платные ссылки.

Итог

Алгоритмы Яндекса формируют рейтинг выдаче на основании совокупной системы оценок каждого ресурса. Максимальный результат от действий по продвижению сайта можно получить, только если провести весь комплекс работ по улучшению ресурса: техническую оптимизацию, наполнение сайта, возможность увидеть ресурс всем категориям заинтересованных пользователей.