Led Zeppelin
В свое время Led Zeppelin носили ярлык “типичных поставщиков”, изображая и источая новую ауру мужественности и агрессивности в своем сексуально ориентированном рок-стиле музыки.На пике карьеры группы контрнормальная культура набирала обороты. Армия Соединенных Штатов была выведена из Вьетнама, и холодная война набирала обороты, поскольку Россия и Соединенные Штаты охладили интерес к разработке оружия. Были также политические трения в форме Уотергейтского скандала, стагфляции и нефтяного кризиса. Таким образом, музыка Zeppelin появилась в момент, когда изменения были востребованы, а их печально известная атмосфера “cock rock” стремилась описать влияние, которое группа оказывала на своих слушателей в широком спектре вопросов, таких серьезных, как политические взгляды группы, и забавных, как мода группы.
Люди, не теряя времени, перенимали стиль и внешний вид группы, стремясь выглядеть сексуально. Led Zeppelin стали пионерами широко распространенной “большой прически” 80-х и оказали влияние на одежду, украшения и другие модные аксессуары других знаменитостей. Легенды классического рока являются источником вдохновения для создания футболок в обтяжку и клешей для хипстеров, узких джинсов со шнуровкой сбоку, лохматых стрижек и шарфов, которые были в моде в их время. Их уникальный стиль vestiary по-прежнему используется несколькими артистами в жанре рок-н-ролл и по сей день. Влияние Zeppelin также вдохновило многих современных ведущих музыкантов на осуществление своих мечтаний. Такие группы, как Aerosmith, Guns n Roses, Metallica, Red Hot Chili Peppers и другие влиятельные имена, признали влияние Led Zeppelin на их карьеру и устремления. Для Led Zeppelin недостаточно самого рока и звука; группа сама по себе воплощает все мифы, окружающие рок; от сухого льда, лазеров, загадочных обложек альбомов до мистических текстов, декаданса, бунта, секса, наркотиков, эпических соло и грандиозных гимнов Led Zeppelin устанавливают свои стандартыза то, что должна воплощать рок-звезда.
The Beatles
С the Beatles пришла “Битломания”; четыре английских топа mop оказали такое влияние на США, что их культура и влияние открыли путь для притока других британских артистов, создав явление, получившее название British Invasion. На момент их появления гаражный рок уже зародился в США, и его концепция в рок-музыке уже была принята. Однако появление the Beatles на шоу Эда Салливана придало движению новаторский вид, поскольку «Великолепную четверку» смотрела рекордная аудитория в 73 миллиона зрителей. Это было как нельзя кстати, поскольку Америка все еще оплакивала смерть президента Джона Ф. Кеннеди. Не прошло и недели после первого выступления The Beatles на шоу Эда Салливана, как вся Америка превратилась в огромную музыкальную сцену для молодых американцев, которые начали играть на гитарах и выступать в группах. Многие начали отращивать длинные волосы, чтобы соответствовать этой новой прическе “Битлз”. Призовой подарок, чтобы завоевать сердце young boys, не подлежал обсуждению – гитара или ничего. Влияние the Beatles на детей и поклонников рок-звезд было настолько велико, что Том Петти, рок-артист, игравший в двух гаражных группах во Флориде, однажды рассказал о мотивации, которую он получил от The Beatles, чтобы присоединиться к группе. Петти также напомнил о популярности the Beatles во всем мире, что буквально невозможно проехать по любому району, не услышав звуки гаражных групп, играющих. Для Америки,The Beatles практически в одиночку возродили надежды, мечты и стремления Америки, которые были временно подавлены убийством Кеннеди.
Помимо музыки, The Beatles также оказали большое влияние на стиль и моду в период своего расцвета. “Швабра”, которая была фирменной прической The Beatles, была принята многими, кто придумал название из-за его сходства со стрижкой “Артур” или шваброй. Она носила прическу средней длины, которая имеет прямой крой, доходящий до длины воротника сзади и над ушами по бокам с прямой челкой. Швабра быстро завоевала популярность среди поклонников рока, особенно в начале и середине 60-х годов, и даже стала коммерчески успешной, так как производители игрушек начали производство “битловских париков” из натуральных волос и пластика. У нью-йоркских производителей игрушек Лоуэлла была лицензия на производство того, что считалось единственным оригинальным париком Битлз, но он оказался настолько популярным, что появилось много подделок. Как только the mop-top утвердились, всем не терпелось почувствовать вкус the Beatles; от комиков, которые носили парик, чтобы легко возбудить аудиторию, до модельеров, которые соревновались за разрешение использовать слово “Битл” на всем, что они делали.
Хотя никто не знает, как далеко зашло влияние the Beatles, в ноябре 1963 года в газетах появлялись бесконечные сообщения о школьниках, которых исключили из школы из-за того, что они носили длинные волосы в стиле The Beatles. Даже подмастерьев, которые осмеливались носить швабру, не пускали на фабрики из-за их бунтарской внешности.
В 2003 году Михаил Сафонов сказал, что в Советском Союзе имитация прически Beatles была демонстрацией сильного бунта. Старейшины, которым не особенно нравилась прическа, приняли ярлык “hairies” для тех, кто его принял. Проблема была настолько серьезной, что людей, которые даже просто хотели подстричься, арестовывали и заставляли стричься еще раз в нескольких полицейских участках.
Может показаться забавным, что какие-то длинные волосы могут иметь такое большое значение, но, в отличие от сегодняшнего дня, длинные прически в основном ассоциировались с несколькими музыкальными артистами, которые считались эксцентричными, а также с очень религиозными людьми, которые оставляли свои волосы (а также волосы на лице) расти вСтиль Иисуса Христа. Только с приходом the Beatles этот стиль стал приемлемым, даже желанным для мужчин. В 1966 году британские мужчины начали щеголять волосами на лице и, не теряя времени, положили начало взрыву полномасштабной тенденции хиппи. Длинные волосы оставались признаком небрежного отношения к общественным нормам, но с приближением 70-х движение просто превратилось в “прическу” и утратило аморальное “не причесывайся”, которым оно было заклеймено ранее.
Образ бунтаря, который создали The Beatles, был продолжен интервью СМИ и художественными фильмами The Beatles. В отличие от любимцев рок-н-ролла, таких как Элвис Пресли, которые успешно привлекали впечатлительную молодежь своими бунтарскими, но тонкими интонациями, The Beatles в остальном ясно дали понять, что они группа со свободной волей. В нескольких интервью, в которых «Великолепной четверке» задавали сомнительные вопросы, были даны эпические ответы, контрастирующие с послушными и всегда терпимыми ответами, которые журналисты привыкли получать от Элвиса.
В их первом полнометражном фильме A Hard Day’s Night (1964) The Beatles изображены неуважительными к властям со сценой ближе к концу, в которой полиция преследует квартет. Их следующий фильм «Помогите!» (1965) сыграл важную роль в внедрении нового подхода к музыкальным фильмам в Великобритании, что впоследствии привело к созданию многих других фильмов в том же тоне и модели. Популярность A Hard Days’ Night и помощь! это еще больше подстегнуло взрыв “swinging London”, и британские кинопроизводители стремились извлечь выгоду из этого явления, часто при финансовой поддержке американских студий. К ним относятся многочисленные шпионские фильмы, такие как фильмы о Джеймсе Бонде (которые являются значительным вкладом британцев в мировой кинематограф), а также другие фильмы, такие как «Ловкость» (и «Как ее получить») (режиссер «Ночи трудных дней» Ричард Лестер), «Дорогая», «Девочка Джорджи», «Взорвать, Alfie, Bedazzled, Joanna и многие другие.
Битломания оказалась более масштабной, чем ожидалось, и даже привлекла пристальное внимание и интерес социологов. Даже в тех регионах, где группе не разрешалось выступать, как в Советском Союзе, легендарное описание их влияния дано социологом Артемием Троицким, который сказал, что “Битлз” начали огромное движение в Советском Союзе среди многих «внутренних иммигрантов», которые жили в стране, в то же время проживая в других духовных имысленно. 4 марта 1966 года лондонская Evening Standard опубликовала статью под названием “Как живут битлы? Джон Леннон живет так”. Газета получила известность из-за замечания Джона Леннона, которое вызвало всеобщее возмущение: “Христианство уйдет. Это исчезнет и уменьшится. Мне не нужно спорить об этом; я прав, и моя правота будет доказана. Сейчас мы популярнее Иисуса; я не знаю, что будет первым – рок-н’ролл или христианство. С Иисусом было все в порядке, но его ученики были тупыми и обычными. Именно они искажают это, что разрушает это для меня ”. В то время как комментарий Леннона не вызвал никаких споров в Великобритании, в Америке это была совершенно другая история. Его замечание “популярнее, чем Иисус” вызвало бурное возмущение, которое быстро распространилось, особенно в регионе Библейского пояса Америки. Это дело очень мало повлияло на популярность the Beatles, но его очень стоит упомянуть, чтобы показать глубину и выдающийся охват the Beatles и их отношение к последствиям, которое привело к их непревзойденной позиции как законодателей моды.
Элвис Пресли
Во время своего расцвета популярности в 50-х и 60-х годах Элвис Пресли демонстрировал атмосферу самопродажи, которая распространилась на значительное количество возрастных групп, которые в основном состояли из подростков, подростков младшего возраста и взрослых. Стремление Элвиса всегда выглядеть гламурно быстро подражали многие его поклонники. В свое время Пресли носил уникальную прическу «утиный хвост»; его модные предпочтения включали свободные рубашки с открытым воротом, черные брюки и брюки с глубоким вырезом. Фанатам не потребовалось много времени, чтобы принять новую моду на одежду и прическу.
Культурное влияние, которое оставил Элвис Пресли, нельзя недооценивать. Его популярность вызвала ошеломляющий спрос со стороны подростков – даже детей в возрасте десяти лет – на покупку его записей. Его чувство моды также вызвало спрос на стрижки “утиный хвост”, черные брюки, блейзеры и свободные рубашки среди мальчиков-подростков и молодых взрослых мужчин. Это привело к появлению во многих магазинах новой линии одежды для мужчин. Девочки-подростки, которые были очарованы музыкой, голосом и привлекательной внешностью Пресли, умоляли своих родителей купить им розовые портативные проигрыватели на 45 оборотов в минуту для их собственных спален. Все больше и больше американских подростков начали покупать портативные транзисторные радиоприемники, чтобы слушать музыку рок-н-ролла, куда бы они ни пошли.
В результате влияние Элвиса привело к значительным инвестициям в молодое поколение, а его успех проложил путь для подростков к большей независимости, что заставило их родителей и старших удивленно поднять брови. Записи Элвиса, танцевальные движения, чувство стиля и индивидуальность вскоре стали повседневной нормой и воплощением рок-н-ролла как среди подростков, так и среди молодых людей.
Боб Дилан
Легендарный фолк-певец и автор песен Боб Дилан был одним из первых влиятельных людей, который поощрял контркультурное поведение во многих социальных и политических беспорядках. Его песни получили известность (а также известность) в 60-х годах и выдавали себя за “голос” своего поколения, чьи гимны были посвящены ряду американских антивоенных кампаний и кампаний за гражданские права.
Неудивительно, что Дилан также вызывал споры на пике своей славы, когда он “стал электрическим” на фолк-фестивале в Ньюпорте в 1965 году. Выступление Дилана, вооруженного Fender Stratocaster и поддержанного электрической группой, вызвало неоднозначную реакцию аудитории. Фолк-пуристы резко осудили Дилана за то, что он играл с электрической группой, назвав его “предателем” фолк-музыки. Они даже угрожали перерезать силовые кабели топором. Другие люди в зале были либо шокированы, либо с энтузиазмом приветствовали Дилана. Но в этом нет никаких сомнений – спор о “Dylan goes electric” стал поворотным моментом в развитии жанра фолк-рока.
Песни Дилана считались уникальными в его время и имели глубоко укоренившуюся связь с поэзией; для молодежи Дилан был тем, что вернуло утраченный интерес к поэзии и литературе, поскольку его написание песен и музыкальное влияние были неоценимы. На The Beatles большое влияние оказал Дилан и его творчество 1960-х годов, в котором преобладал его интроспективный и исповедальный стиль написания песен. Несколько его песен на политическую тематику завоевали популярность. В третьем альбоме Дилана под названием The Times They Are a-Changin’ (1964) Дилан обсуждает такие нестабильные темы, как бедность и расизм; он также известен тем, что написал, возможно, первую в мире песню против любви “Это не я, детка”. Боб Дилан также оказал большое влияние на изменение того, что считалось приемлемым в песнях, и только после того, как Дилан выпустил “Positively 4th Street” и “Like a Rolling Stone” — две песни, в которых неприятные тексты звучали красиво, поп-певцам и другим музыкантам была предоставлена новая перспектива музыкальных тем и задействованы вобстановка, наполненная любовью.
The Rolling Stones
Влияние Rolling Stones охватывало многие аспекты в их золотую эпоху. Что касается культуры, то Rolling Stones были воплощением стиля “плохих парней” и стиля рок-н-ролла. Изначально группа должна была выглядеть в стиле «Битлз», сочетая костюмы и галстуки. Тем не менее, они в конечном итоге отказались от концепции ради внешнего вида, который очень мало показывал соответствие и утонченность. The Rolling Stones удалось успешно избежать сравнений со своими коллегами (и соперниками) Битлз. Вскоре они прославились бунтарской музыкой и текстами, которые подпитывали контркультурные идеологии среди молодежи Америки.
The Stones были прямой противоположностью the Beatles и не соответствовали атмосфере мира и любви, к которой многие привыкли в 60-х. Вместо этого их тексты содержали темы, основанные на событиях, преследующих мир, таких как войны, и включали такие темы, как секс и насилие, которые в то время считались слишком запретными в мейнстрим-музыке того времени. У каждой группы есть своя основная аудитория, а фанаты Rolling Stones в основном состояли из студентов колледжа. Их музыке, чувству моды, присутствию на сцене и даже их скандальному образу жизни подражали их поклонники, которые использовали их музыку как инструмент для преодоления прилива конформизма в обществе.
Помимо этого, Rolling Stones были также одной из важных фигур блюз-рок-движения, поскольку они помогли популяризировать жанр в 1960-х годах. Тем не менее, они также пережили короткий период музыкальных экспериментов, о чем свидетельствует их психоделический альбом Their Satanic Majesties Request 1967 года. Они повлияли на будущие выступления, такие как Aerosmith, Iggy Pop и the White Stripes, среди прочих.