Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

При переходе с атмосферного двигателя на турбированный меняется не только мощность, но также особенность обслуживания автомобиля. Мотор с турбонаддувом требует более качественного масла и его частой замены. В форсированных авто от регулярности обновления рабочей жидкости зависит работоспособность как двигателя, так и турбины. Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в вопросе и назвала причины, почему частая замена масла так важна для корректной работы турбомотора.

Высокая температура масла

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Большинство турбокомпрессоров, которые установлены в гражданских автомобилях, охлаждаются моторным маслом. Такая особенность значительно увеличивает температуру рабочей жидкости, которая разогревается в несколько раз сильнее, чем в «атмосфернике». Это ухудшает её смазочные свойства, снижает эксплуатационный ресурс. Чтобы защитить мотор и турбину от перегрева и недостаточной смазки, нужно выбирать качественное моторное масло, отталкиваясь от рекомендаций автопроизводителя.

Нагрузки на масляную систему

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Существуют отличия в работе турбомотора и атмосферного двигателя, которые увеличивают нагрузки на масляную систему. Автомобиль с турбиной регулярно подвергается более высоким нагрузкам, даже когда стоит на холостом ходу. Исправная машина с запущенным силовым агрегатом поддерживает около 800 оборотов, в это же время турбинный вал раскручивается в 10 раз больше, и его обороты находятся примерно на 8000 об.м.

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Высокая нагрузка приводит к быстрой выработке масла. В случае его несвоевременной замены страдает турбокомпрессор:

● Неравномерно изнашивается шейка вала. Причиной поломки является загрязнившееся масло, которое масляный фильтр не в состоянии очистить.

Сейчас читают   В Сети рассказали про советские автомобили в голливудских фильмах

● Деформируется подшипник турбины. Деталь турбокомпрессора изнашивается, если в рабочей жидкости находятся посторонние мелкие частицы.

● В масляных каналах появляется нагар. Некорректная работа подшипников приводит к перегреву мотора, а также заклиниванию и износу турбокомпрессора.

Естественная потеря свойств масла

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Из-за долгой эксплуатации рабочей жидкости она теряет свои свойства и начинает коксоваться, что приводит к образованию густых соединений. Если с заменой затянуть, отложения появляются на всех рабочих поверхностях. Они засоряют масляные каналы, что приводит к масляному голоданию и перегреву турбины, которая недостаточно охлаждается из-за увеличенной вязкости масла. Кроме того, наличие в составе жидкости коксовых соединений является следствием образования на трущихся элементах абразивного износа.

Рекомендации по замене масла

Почему в турбомоторах нужно менять масло чаще чем в «атмосферниках»

Чтобы отсрочить период ремонта двигателя и замены турбины, нужно следить не только за уровнем масла, но также его качеством и регулярностью замены. Своевременное обновление рабочей жидкости позволяет избежать проблем. Интервал замены нужно подбирать с учетом условий эксплуатации, качества масла и масляного фильтра, а также стиля вождения. Специалисты автосервисов рекомендуют менять жидкость не реже 7000 км пробега. Водителям, которые предпочитают агрессивный стиль вождения, стоит проводить процедуру после пробега в 5000 км.

Источник

Сатирический журнал "Время" Все тексты категории "Сатира" на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика