Рулевая рейка

Рулевая рейка — это одна из главных составляющих сложной системы рулевого управления. С помощью рулевой рейки luck-remontreek.by передние колеса поворачиваются в ту сторону, куда водитель поворачивает руль. А если на рейке еще усилитель есть — руль будет послушным и легким.

На продолжительность жизни рулевой рейки влияет:

  • с агрессивным стилем вождения рейка ламаєтся в разы быстрее;
  • качество дорог: комки, ухабы, лужи неопределенной глубины не идут рейке на пользу;
  • своевременное ТО: не посещаете СТО, не меняете ремкомплект, рабочие жидкости, не осматриваете автомобиль самостоятельно — получайте сломанную рейку.

Рулевая рейка без ГУР

Механическая рулевая рейка.

Сухая рейка (она же “механическая” или “рейка без усилителя”)

По сути, механическая рейка — это основа для рельсов с усилителями. Как самостоійний агрегат сухая рейка существует в старых легковых автомобилях или грузовиках.

Строение рулевой рейки:

  • Шток (она же зубчатая рейка) — это вал рулевой рейки с насечками(зубьями), если входящие в зацепление с приводной шестерней.
  • Корпус рейки — в нем располагается шток и другие детали рейки.
  • Рулевые тяги и их наконечники: крепятся к рулевой рейк и передают усилия от руля на колеса.
  • Гайка бокового подітиску: нужна, чтобы рейка плотно прилегала к приводной шестерни, пружина не дает люфтити штоке.
  • Ремкомплект — набор компонентов для герметичности рейки: сальники, подшипники, резиновые уплотнители, гідробар’єрні и тефлоновые кольца.
  • Втулка шарнира рулевой тяги с одной стороны и ограничительное кольцо со второй стороны рейки: удерживают рейку в заданном диапазоне движения.

Принцип деії рейки: при повороте руля рулевой вал вращает приводную шестерню, которая входит в зацепление с зубьями штока (валом рейки). Шток движется слева-праовруч, двигает рулевые тяги, а тяги уже поворачивают колеса.

Рейка с гидроусилителем

Рейка с ХПК

Рулевая рейка с гидроусилителем (ХПК)

Гидроусилитель руля — это гидравлическая система, которая облегчает вращение руля, создает легкость и остроту управления.

Когда руль не вращается, масло циркулирует по замкнутой системе маслопроводов, не попадая к силового цилиндра. Во время поворота руля гідророзподілювач направляет масло под давлением в левую или правую камеру силового цилиндра рейки, увеличивая усилие водителя.

В рейке с Хпк важна герметичность не только самой рейки, но и гидравлической системы. Если масло начнет подтекать — сломается насос, и руль станет тугим.

Рулевая рейка с электроусилителем

Рейка с ЭПК

Рулевая рейка с электроусилителем (ЕПК)

Электроусилитель, так же как и гидроусилитель, облегчает вращение руля, увеличивает легкость и удобство управления машиной.

В случае с ЭПК усилия на колеса создается за счет электропривода. Электроника в системе ЕПК делает машину “умной” и предоставляет дополнительные бонусы в виде автоматической парковки.

Преимущества ЭПК по сравнению с ХПК:

  • за счет отсутствия гидравлики в системе исключается утечка масла, и другие поломки, свойственные ХПК;
  • электроусилитель дает более точное и удобное управление автомобилем;
  • ЕПК заошаджує топливо благодаря тому, что работает только в процессе поворота, в отличие от ХПК.

Что лучше: рейка с ХПК или ЭПК?

Рейка с ЭПК более чувствительна к усилиям водителя. Но с ХПК лучше чувствуется звортоній связь колес.

ХПК дешевле в обслуговуваннґ, но важно следить за герметичностью его система. А ЕПК чувствителен к попаданий воды — электроника сразу выходит из строя, а ремонт рейки с ЭПК — удовольствие не из дешевых.

В любой-любом случае, какая бы рейка не была в машине, важно самостоятельно следить за ее состоянием и вовремя проходить сезонное ТО.