В 2020 году в сфере кредитования были взлеты и падения. В марте отрасль зашла в тупик, когда экономика и повседневная жизнь остановились.
Отрасль кредитования свела на нет эти потери в период с июня по оставшуюся часть года. Для Fannie Mae, одного из крупнейших ипотечных кредиторов в мире, объем кредитования достиг рекордно высокого уровня в 3,9 трлн долларов.
Существует ряд факторов, которые объясняют такой большой объем, но нет сомнений в том, что технологии сыграли значительную роль. Как технологии меняют отрасль кредитования?
Читайте дальше, чтобы узнать, как отрасль кредитования использует технологии и как кредиторы могут использовать технологии, чтобы быть более конкурентоспособными в ближайшие годы.
1. Искусственный интеллект
Одна из новейших технологий последних нескольких лет заявляет о себе в сфере кредитования. Искусственный интеллект используется на протяжении всего процесса кредитования, чтобы ускорить выдачу кредитов.
Административные задачи, такие как андеррайтинг и соблюдение нормативных требований, выполняются искусственным интеллектом. Программа может автоматически определять кредитоспособность клиента и прогнозировать его способность вернуть кредит вовремя.
Расширение доступа к данным о клиентах является движущей силой этой тенденции. Помогает то, что клиенты повсюду оставляют следы данных. Кредиторы знают их модели покупок и социального поведения.
2. Клиенты контролируют ситуацию
Несмотря на то, что отрасль кредитования работает более эффективно благодаря технологиям и большему доступу к данным, клиенты по-прежнему контролируют ситуацию.
Клиенты в конечном итоге контролируют, к каким данным кредиторы имеют доступ. Отчасти это связано с новыми законами о конфиденциальности, но клиенты более осведомлены о своем цифровом следе.
Клиенты также контролируют качество обслуживания клиентов. Они устали от того, что крупные финансовые учреждения относятся к ним как к очередному номеру.
3. Усиление конкуренции
Конкуренция в сфере кредитования стала сильнее, чем когда-либо. Онлайн-кредиторы и пиринговые кредиторы предлагают удобство для потребителей. Заемщики могут подать заявку на кредит онлайн и получить одобрение в течение нескольких минут.
В некоторых случаях они получают доступ к наличным в течение нескольких дней. Эти сайты вынуждают традиционных кредиторов предлагать варианты онлайн-кредитования.
4. Кредиторы могут адаптироваться к изменениям
Если в индустрии кредитования и есть что-то постоянное, так это перемены.
Финтех-компании имеют больше возможностей адаптироваться к изменениям в мире кредитования, чем традиционные кредиторы. В одном исследовании отмечалось, что увеличение объема кредитования может увеличить время обработки для традиционных кредиторов на 13,5 дней (26%).
Это не кажется таким уж плохим, пока вы не узнаете, что финтех-компании увеличивают сроки обработки кредитов до 7,5 дней.
Эти компании используют имеющиеся в их распоряжении технологии, чтобы быть более эффективными и обеспечивать лучший клиентский опыт. Это преимущество вынуждает традиционных кредиторов быстрее адаптироваться.
5. Образованные клиенты
Клиенты контролируют свои данные, и у них под рукой больше информации, чем когда-либо прежде. В несколько кликов клиенты могут найти лучшие ставки по ипотечным кредитам.
Они также могут самостоятельно узнать о различных кредитных продуктах. Например, у них может быть руководство для начинающих по обычным кредитам для людей, только начинающих процесс покупки жилья. В других статьях могут быть рассмотрены кредитные рейтинги и процесс получения ипотечного кредита.
Кредиторы могут поставить себя в центр внимания, написав официальные документы и посты в блогах для обучения клиентов. Со временем клиенты знакомятся с этими компаниями.
Когда им приходит время искать кредитный продукт, они с большей вероятностью будут работать с компанией, которая помогла им освоиться до того, как они были готовы к покупке.
Что ждет отрасль кредитования в будущем?
Нет сомнений в том, что технологии оставили свой след в сфере кредитования. Если вы хотите опередить конкурентов, вам нужно знать, что ждет отрасль в будущем. Вот основные тенденции, которые помогут вам продвинуться вперед и оставаться впереди на долгие годы.
Распознавание текста — это будущее
OCR расшифровывается как оптическое распознавание символов. Это позволяет вам видеть текст на изображениях и в документах. Это не новая технология, но кредиторы используют ее в своих платформах.
Вы можете взять отсканированное изображение документа или PDF-файл и преобразовать его в читаемый документ. Это помогает кредиторам принимать более обоснованные решения, поскольку эти документы доступны для поиска.
Повышенная персонализация
Отрасли маркетинга и розничной торговли нашли способы персонализировать предложения для потребителей. Они внедрили персонализированные предложения по электронной почте, рекламу и рекомендации для
Это может показаться вторжением в частную жизнь, но на самом деле потребители предпочитают персонализированные предложения. Что еще более важно, они предпочитают персонализированное обслуживание клиентов.
Около 84% потребителей будут тратить больше денег на бренды, которые обеспечивают персонализированный клиентский опыт. Они также более лояльны к этим брендам.
Кредиторы начинают предлагать потребителям больше персонализации. Когда кредиторы предлагают потребителям конкретные продукты, они могут объяснить, почему именно эти продукты подходят их клиентам.
Расширение охвата сообществ, которым не хватает услуг
Есть некоторые сообщества, которые исторически были исключены из индустрии кредитования. Это затрудняет им получение кредита, приобретение жилья или восстановление после плохих кредитных рейтингов.
С развитием искусственного интеллекта и прогнозной аналитики кредиторы могут более точно оценивать будущее кредитное поведение клиентов. Это снижает риски кредитора и предоставляет большему количеству людей доступ к кредитам.
Вы можете воспользоваться преимуществами этой тенденции, расширив свое присутствие на рынке и активно охватывая эти недостаточно обслуживаемые сообщества.
Технологии меняют индустрию кредитования
Технологии приносят с собой обещание делать больше меньшими затратами. Это кажется привлекательным практически для любого бизнеса, но есть несколько компаний, которые выполнили обещание, данное технологиями.
В сфере кредитования компании успешно внедрили технологические решения, обеспечивающие лучший клиентский опыт, более быстрый процесс кредитования и способ ограничить риски для кредиторов. Это сделало отрасль кредитования более быстрой и экономичной.
Теперь, когда вы знаете, как технологии трансформируют кредитование, посетите раздел финансов этого сайта, чтобы узнать больше финансовых новостей.