Условный капитал относится к средствам, предоставляемым в случае возникновения конкретной непредвиденной ситуации, например, потопления или потери судна или его груза. Такой подход к морскому страхованию позволил владельцам судов снизить свою долю риска. Риски были разделены таким образом, чтобы убытки в меньшей степени ощущались более широкой группой людей. Морское страхование продолжало привлекать законное участие и опыт ведения бизнеса, что в конечном итоге способствовало еще большим инвестициям капитала.
Те, кто давал обязательства по условному капиталу, назывались андеррайтерами, поскольку они подписывали свои имена под полисами морского страхования.
Морской Андеррайтинг
Кофейня Эдварда Ллойда на Тауэр-стрит стала популярным местом для страхования морских перевозок в 1730-х годах.
Стандарты морского страхования были низкими, и в начале 1760-х годов было вынесено много благоприятных решений. В результате страховщики и андеррайтеры Lloyd’s в то время получали высокие прибыли.
Однако окончание Семилетней войны в 1763 году позволило вернуть страховые взносы для морских пехотинцев на более низкий уровень. Страховщики Lloyd’s были вынуждены подписываться под рисками, не связанными с морскими перевозками, такими как ограбление на шоссе и смерть от употребления джина. Кофейня, по сути, была превращена в печально известное игорное заведение.
Судебный процесс, проведенный в 1764 году, был связан с потерей судна, застрахованного Lloyd’s. В конечном итоге дело привело к определению, что суда должны быть признаны мореходными, прежде чем они смогут покинуть берег. Однако за гибель застрахованного судна не нужно было бы выплачивать компенсацию, если бы судно пострадало от ущерба, изначально неизвестного сторонам, участвующим в договоре.
Гаагско-Висбийские правила
Гаагско-Висбийские правила являются общеизвестными широкими морскими законами, касающимися ответственности владельцев, капитанов и грузоотправителей по отношению к судну и его грузу. Первоначальные правила были приняты в 1924 году и обновлены в 1968 и 1979 годах. Гаагские правила не являются набором обязательных страховых полисов или практик. Скорее, они служат международными руководящими принципами для отдельных страховых компаний и клубов по всему миру, на которых они основывают свои условия страхования.
Сегодня полисы морского страхования покрывают первоначальную и вечную потребность в передаче судовладельцу рисков судна и груза, а также решают современные проблемы, такие как претензии экипажа и пассажиров, загрязнение окружающей среды и повреждение груза. Таким образом, морское страхование сохраняет свою историю, несмотря на цифровые и технологические достижения современности.