Криминальные фильмы 80-х годов изменили киноиндустрию и вдохновили грядущее поколение фильмов практически во всех аспектах. Некоторые из этих фильмов все еще близки нашим сердцам и заставляют нас нервничать. Они наполнены неизвестностью, непрерывным действием, интригами и обманом.
Сочетание преступности и насилия делает кинематографический материал неотразимым, что характерно для всех величайших хитов 80-х. Давайте начнем с некоторых из самых популярных и высоко оцененных криминальных и триллерных фильмов.
Лицо со шрамом (1983)
Рассказ о наркокартелях, жадности, вине и возмездии, «Лицо со шрамом» Брайана ДеПалмы по-прежнему пользуется серьезной популярностью даже спустя 35 с лишним лет после его выхода. Фильм известен своей грубостью и отличается от других классических гангстерских фильмов своим грубым подходом.
Тони Монтана (Аль Пачино) — злой, необразованный, психически неуравновешенный и безвкусный кубинский беженец, который переезжает в Америку, чтобы осуществить американскую мечту. Он начинает работать ночным таксистом в Нью-Йорке. В итоге он захватывает наркокартель, поддается жадности и выводит насилие в Майами на новый уровень.
После того, как он стал королем мира наркотиков и достиг вершины своего ремесла, его возмутительное и агрессивное поведение делает его мишенью, и все начинает рушиться. С более чем 180 словами на букву «F» и несколькими очень жестокими сценами фильм не оставляет ничего для воображения зрителя и приходит к ним, как разъяренный бык.
Однажды в Америке (1984)
Полный неожиданностей, неизвестности и драмы, это еще один шедевр 80-х Серджио Леоне, который заставляет зрителей оставаться приклеенными к экрану до конца. Требуется серьезная концентрация, чтобы полностью понять историю и отслеживать разных персонажей и их отношения.
В фильме разворачивается история четырех гангстеров Нью-Йорка, действие которой разворачивается на протяжении пяти десятилетий. Фильм начинается со сцен ужасающего насилия и движется вперед и назад в сложной череде снов, воспоминаний и воспоминаний. Между друзьями детства и безжалостными преступниками существовали особые узы преданности, прежде чем один из них начал верить, что он разорвал эту связь.
Чувство вины преследует его до конца жизни, но он обнаруживает, что именно его предали. В фильме раскрываются фрагменты жизни Нудла (Роберт Де Ниро) и его противостояние сожалениям о своей прошлой жизни. Фильм намного больше, чем просто криминальный фильм, он показывает отношения и правду о дружбе и предательствах.
Неприкасаемые (1987)
«Неприкасаемые» Брайана де Пальмы вращаются вокруг истории федерального агента, который выполняет миссию по остановке Аль Капоне (Роберт Де Ниро), безжалостного гангстера в эпоху сухого закона в США (когда с 1920 по 1933 год был введен запрет на алкогольные напитки). Запрет должен был удержать людей от употребления алкоголя, но вместо этого он открыл многомиллиардную индустрию незаконной продажи алкоголя.
Когда мафия вскочила на подножку, Аль Капоне также подобрал небольшую команду, чтобы получить свой кусок пирога. В эпоху повсеместной коррупции у каждого была своя цена, будь то полицейские или судьи высшего суда. Элиот Несс (агент казначейства) стоял на противоположной стороне и также подобрал команду честных полицейских, чтобы очистить Чикаго.
Многие рассматривали первоначальные усилия Несса как бесполезное упражнение, но он не собирался уходить и пошел за Капоне и его бандой. После того, как его первоначальные усилия оказались провальными, Несс нанял Мэлоуна, опытного полицейского и Стоуна, чтобы пробиться сквозь многочисленные слои защиты Капоне. Сюжет, наполненный насилием, полон экшена и драмы и стоит вровень с другими классическими фильмами 80-х, включая «Лицо со шрамом» Пальмы.
Долгая Страстная пятница (1980)
Британский криминальный фильм Джона Маккензи сохраняет определенный уровень напряженности на протяжении всего фильма, поскольку события постепенно начинают разворачиваться после драматического начала. Английский гангстер Гарольд (Боб Хоскинс) управляет лондонскими доками и хочет превратить свою преступную империю в легальный или полулегальный бизнес.
Однако таинственный синдикат пытается вмешаться, когда он собирается заключить выгодную сделку с недвижимостью, которая оказывается одной из крупнейших в Европе. Кровавый хаос наступает после того, как он узнает о таинственном синдикате, и империя Гарольда начинает рушиться после 10 лет мира.
Членов его банды и друзей начинают жестоко убивать, когда бомбы подрывают его бизнес. Вспышки графического насилия, сложный сценарий и отличные диалоги делают «Долгую страстную пятницу» одним из лучших криминальных и гангстерских фильмов, который до сих пор сохраняет свои позиции.
Простая кровь (1984)
Режиссер, сценарист, монтажер и продюсер Джоэл и Итан Коэны, Blood Simple вращается вокруг Марти, ревнивого и не очень хорошего владельца бара в Техасе. Марти подозревает, что у его жены Эбби и Рэя (одного из его барменов) роман. Эбби и Рэй вскоре понимают, что Марти узнал об их отношениях, и начинают планировать сбежать от него, будучи откровенными в этом вопросе.
Марти нанимает теневого частного детектива, чтобы убить Эбби и Рэя и избавиться от их тел. Но все начинает становиться сложнее, чем ожидал Марти. Детектив фабрикует фотографии, чтобы заставить Марти поверить, что он убил пару и получить свой гонорар. В итоге он стреляет в Марти из пистолета Эбби и оставляет пистолет на полу. Виссер (детектив) забывает свою зажигалку и сфабрикованную фотографию, которую Марти положил в его сейф.
И это только начало череды удивительных событий, которые приковывают зрителей к экрану. Запутанная сюжетная линия и кинематографические трюки создают постоянное напряжение и затрудняют угадывание того, что будет дальше. Это делает Blood Simple одним из лучших криминальных фильмов и нуаров в новейшей истории.
Вор (1981)
Фрэнк — опытный взломщик сейфов, и, проведя годы в тюрьме, он хочет остепениться со своей девушкой и жить нормальной жизнью. В своем стремлении стать образцовым гражданином он пытается ускорить события и заработать последний крупный куш. Он и не подозревал, что его работодатель Лео, могущественный гангстер, захочет оставить его и очень затруднит его возвращение к ‘нормальной’ жизни.
Фрэнк теряет свою свободу и, в конечном счете, свою американскую мечту. После кражи алмазов на 4 миллиона долларов все переворачивается с ног на голову, а насилие и мошенничество занимают центральное место. «Вор» Майкла Манна источает стиль и мастерски продвигает историю человека, который хочет жить нормальной жизнью, но его толкают на преступление и насилие.
Принц большого города (1981)
Принц города Сидни Люмета вращается вокруг детектива по борьбе с наркотиками из Нью-Йорка, замешанного в теневых полицейских действиях. Министерство юстиции США подходит и предлагает ему шанс разоблачить коррупцию в полиции в обмен на то, что он и его коллеги-мошенники не попадутся на крючок. Он неохотно соглашается на предложение, но вскоре обнаруживает, что сдержать свои обещания практически невозможно.
Ситуация вынуждает его принимать трудные решения, и он может либо спасти себя, либо уничтожить своих друзей. Фильм точно раскрывает отношения прокурора и информатора и раскрывает моральные дилеммы, связанные с тем, чтобы быть информатором.
Свидетель (1985)
8-летний мальчик (Сэмюэль) является единственным свидетелем жестокого убийства полицейского под прикрытием, которое происходит в одной из туалетных кабинок железнодорожного вокзала Филадельфии. Молодой парень указывает полицейскому детективу (Джону Буку), расследующему убийство, на офицера по борьбе с наркотиками как на убийцу.
Бук вскоре понимает, что преступник знает о расследовании и его жизнь в большой опасности. Он вынужден скрываться в сообществе амишей, где выросла мать мальчика Рейчел. Когда он учится жить среди сообщества амишей, которое вращается вокруг сельского хозяйства и ненасилия, он оказывается в романтических отношениях с Рейчел.
Однако стандарты амишей запрещают такие отношения, и пока их осторожный роман продолжается, преступники узнают об их местонахождении. Решив сохранить свои проступки в секрете, коррумпированные копы ищут их, чтобы заставить замолчать навсегда.
Жить и умереть в Лос-Анджелесе (1985)
Ричард Ченс, безрассудный агент секретной службы США, который в основном занимается делами, связанными с подделкой, разрабатывает схему поимки Рика Мастерса, давнего фальшивомонетчика. Ченс клянется отомстить после того, как Мастерс убивает своего партнера и разрабатывает план поимки убийцы. Он вместе со своим новым партнером Вуковичем пытается поймать Мастерса, но его партнер видит в его неэтичных и незаконных действиях большую проблему.
Схема приводит к случайной смерти офицера, который работал под прикрытием. Поворот событий заставляет Вуковича усомниться в безрассудных методах, которые использует Шанс, и его одержимости арестовывать мастеров без учета действующих законов.