Хотя у них никогда не было хита в мейнстриме, Eric B. и Rakim были почти повсеместно признаны лучшей командой DJ / MC во всем хип-хопе во время золотого века рэпа в конце 1980-х годов. Химия дуэта превосходна, и они также представили каждое свое искусство в своих соответствующих навыках. Раким возглавил фан-опросы как величайший MC всех времен, и он сделал свои рифмы похожими на прекрасную поэзию со сложными рифмами и сложными метафорами. В то время как Эрик Б., с другой стороны, был чрезвычайно мощным битмейкером и диджеем, который создавал крутые биты и рифмы. Вместе они создали свою собственную технику игры на вертушках и микрофоне, которая позволила им оставить свой след на музыкальной сцене 80-х. В этой статье мы собираемся выяснить, как начинался этот динамичный дуэт.
Жизнь и карьера
Эрик Барриэр или Эрик Б. родился в Ист-Элмхерсте в Квинсе, штат Нью-Йорк. Он играл на барабанах и трубе, когда учился в средней школе, но постепенно переключил свое внимание на эксперименты и игру с turntable до окончания средней школы. Эрик Б. начал карьеру в качестве ди-джея на радиостанции WBLS в Нью-Йорке. В то время Эрик Б. искал рэперов, которые могли бы подпевать его битам. Именно там он познакомился с Элвином Тони, который порекомендовал ведущего с Лонг-Айленда по имени Freddie Foxxx. Но когда Тони и Эрик Б. пришли к Foxxx домой, его там не было. Вот почему Тони предложил другого парня, которым оказался Уильям Гриффин, также известный как Раким. Гриффин писал стихи, когда был подростком, и его имя Раким было результатом его обращения в религию под названием Нация Богов и Земли.
Эрик Б. и Раким начали сотрудничать и работать над альбомом вместе с помощью Марли Марла, который также является диджеем и продюсером. Дуэт выпустил свой первый сингл под названием “Eric B. is President” в 1986 году. После этого они записали свой первый альбом под названием “Pain in Full” в студии Power Play в Нью-Йорке. Альбом достиг 58-го места в чарте Billboard 200. Этот альбом считается одним из альбомов уровня пика популярности хип-хопа в 1980-х годах. Альбом был выпущен в 1987 году и разошелся тиражом более миллиона копий. Альбом даже стал сертифицированным платиновым хитом в 1995 году. На пике успеха этого альбома Эрик Б. и Раким решили подписать контракт с MCA Records.
После успеха своего дебютного альбома Eric B. и Rakim решают продолжить его со своим вторым альбомом под названием “Follow the Leader”. Заглавный трек альбома и песня “Lyrics of Fury” были признаны самыми высоко оцененными лирическими выступлениями Rakim за всю историю.
В 1989 году дуэт сотрудничает с Джоди Уотли над ее синглом под названием “Friends” для ее альбома “Bigger Than Life”. Песне удалось войти в первую десятку чарта Billboard Hot 100 и стать одной из первых знаковых коллабораций между дэнс-поп и хип-хопом.
В 1990 году Эрик Б. и Раким выпустили свой третий альбом под названием “Let The Rhythm Hit ‘Em”. К сожалению, альбом не стал коммерчески успешным по сравнению с их первыми двумя альбомами. Тем не менее, хип-хоп журнал The Source дал альбому пятизвездочный рейтинг. В следующем году дуэт был показан в саундтреке к комедийному фильму 1991 года “House Party 2” с песней “What’s On Your Mind”. Они также написали музыкальную тему для фильма “Сок”, в котором снялись Тупак Шакур, Джермейн Хопкинс и Халил Кейн. Обе песни, которые они записали, были включены в последний совместный альбом дуэта под названием “Don’t Sweat the Technique”, который был выпущен в 1992 году.
Альбом не должен был стать их последним альбомом, но их контракт с MCA Records истекал. В процессе записи альбома Rakim и Eric B оба высказали свои мысли о создании сольных альбомов. Однако это привело к судебному разбирательству между дуэтом и MCA records, потому что Эрик Б. отказался подписывать контракт MCA на релиз, потому что он боялся, что Rakim откажется от него, как только их контракт с MCA закончится. Все эти юридические споры в конечном итоге привели к полному распаду дуэта, и они решили, что все деньги, которые они заработали за свои альбомы, должны быть разделены пополам для них обоих.
После распада и наследия дуэта
Через три года после их распада Эрик Б. выпустил одноименный сольный альбом под независимым звукозаписывающим лейблом 95 th Street Recordings. С другой стороны, Раким выпустил свой альбом под названием “18-я буква” в 1997 году. К 2000-м годам Эрик Б. начал заниматься другими бизнес-проектами за пределами музыкальной индустрии, и Раким подписал контракт с лейблом Dr. Dre под названием Aftermath, но ему не удалось выпустить ни одного альбома под лейблом звукозаписи. А в 2009 году Раким выпустил свой альбом под названием “Седьмая печать”.
Их песни использовались в различных видеоиграх, таких как Grand Theft Auto: San Andreas и Aggressive Inline. А в сентябре 2011 года было объявлено, что дуэт стал одним из пятнадцатых финалистов Зала славы рок-н-ролла.