Эквайринг — что это такое и для чего он нужен

В наши дни все больше набирает популярность безналичный оборот денежных средств. Наконец, не нужно беспокоиться о том, хватит ли на все денег в кошельке, ведь взять с собой только одну карту — проще простого. Кроме того, если Ваших накоплений не хватило на покупку, у Вас наверняка найдется карта с кредитным лимитом, которой так легко воспользоваться абсолютно в любом магазине. Подробнее про подключение эквайринга читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Из этой статьи Вы узнаете:

Что же такое эквайринг, какие виды эквайринга пользуются спросом и какими особенностями он обладает;

На что обратить внимание при выборе банка-партнера и какие банки занимают лидирующие позиции в этой сфере;

Основные преимущества и недостатки эквайринга.

Данная статья будет полезна, прежде всего, начинающим бизнесменам и предпринимателям, которые хотят расширить клиентскую базу и упростить кассовую работу, позволив своим клиентам расплачиваться в безналичной форме. Как выбрать банк, у которого заказать эту услугу, как правильно заключить договор эквайринга, а главное, какое оборудование для этого выбрать — читайте прямо сейчас!

О эквайринг: что это такое простыми словами, что нужно учитывать при подключении услуги предпринимателями (ИП, ООО) и какие тарифы у банков-эквайеров — читайте далее

1. Что такое эквайринг — определение простыми словами и особенности эквайринг без кассового аппарата

В первую очередь, нужно уточнить понятие эквайринга.

Эквайринг — это услуга банка, при помощи которой покупатели могут оплачивать покупки с помощью банковской карты, не обналічуючи денежные средства с помощью банкоматов.

Эта процедура позволяет осуществлять оплату через Интернет и не тратить время на посещение магазина.

Малый бизнес, благодаря данным возможностям, может существенно увеличить прибыль, в связи с тем, что, согласно исследованиям, оплачивая картой, покупатели тратят, в среднем, на 20% больше, чем при наличном расчете.

Операция эквайринга осуществляется по определенному алгоритму, который четко видно на примере работы с POS-терминалом:

Банковская карта активируется в системе, например, после введения держателем пин-кода;

Данные о владельце проверяются системой;

Денежные средства списываются со счета покупателя и перечисляются оператору;

Выдается два чека: для клиента и для продавца;

Продавец подписывает чек;

Из кассы клиенту выдается чек об оплате.

Между торговой точкой (которая выступает клиентом и банковским учреждением заключается договор на предоставление услуги эквайринга. Причем, банк или агент предоставляет все необходимое для осуществления операций оборудование.

POS-терминал — специальное электронное устройство для проведения безналичных расчетов пластиковыми картами, который состоит из: монитора, системного блока, устройства для печати и фискальной части.

Для данной процедуры также может быть использован кассовый аппарат или упрощенный POS-терминал. Комбинация двух устройств обойдется значительно дороже и используется более успешными и раскрученными компаниями. Так что на первых этапах бизнеса, лучше к расчетно-кассовому обслуживанию пользоваться только POS-терминалом.

Существует 2 (два) способа применения эквайринга, не используя кассовый аппарат:

Стационарный или портативный POS-терминал, который связывается с банком, с помощью установленной сим-карты;

Интернет-сайт, что позволяет производить безналичный расчет по реквизитам банковской карты.

Виды карт, считывающих мобильными терминалами:

дебетовые карты;
кредитные;
чиповые;
оснащены магнитной лентой

Чтобы оплата была произведена беспрепятственно, обязательно должен быть установлен связь с банком, а также на счете должно быть достаточно средств для оплаты полной стоимости.

Плюсы для торговой компании от использования эквайринга:

сведение к минимуму рисков, связанных с подделкой денежных купюр;

отсутствие инкассации и, как следствие, экономия;

повышение доходности;

расширение более платежеспособной клиентской базы.

Плюсы для покупателя который оплачивает товары и услуги с помощью банковских карт:

возможность использования денежных средств со счета карты, без их перевода в наличные;

более быстрый и удобный способ оплаты.

Эквайринг у нас только развивается, в то время как во всем мире он уже давно сформировался полностью. Одна из причин такого отставания — финансовая безграмотность населения и низкая распространенность пластиковых карт среди населения, которое, наконец, активно увеличивается в последнее время.

2. Какие стороны участвуют в эквайринг

Можно выделить 3 (три) стороны, участвующие в этом процессе.

1) Банк (Эквайер)

Предоставляет услуги обработки и выполнения безналичных платежей. Он предоставляет POS-терминалы торговым точкам и держит под контролем все операции, которые осуществляются с помощью карт.

Как правило, кредитные организации, предоставляющие услуги безналичной оплаты, выдают в аренду или устанавливают по условиям договора все необходимое для осуществления данных операций оборудование.

2) Торговая организация

Заключает с банком-эквайром договор, обозначающий все условия и цены на предоставление оборудования, использование терминалов, объем комиссий банка, а также сроки, в которые средства должны быть перечислены продавцу со счета покупателя. Причем, получить данную услугу могут любые организации, которые даже не имеют счета в этом банке.

3) Клиенты

Это люди, которые осуществляют безналичную оплату в торговой компании.