Учёные нашли ген, ответственный за распознавание лжи в новостных статьях

Группа учёных Загребского университета под руководством профессора Милко Гнечича опубликовала в журнале Nature статью, в которой описала ранее неизвестные свойства гена DPYD (другое название —дигидропиримидиндегидрогеназа). По утверждениям авторов статьи, существует статистически значимая корреляция между скоростью экспрессии этого гена и способностью человека распознавать заведомо ложную информацию в публикациях новостных изданий.

Учёные на протяжении пяти лет проводили серию экспериментов, в которой случайно выбранным жителям хорватских городов демонстрировались свежие правдивые статьи из достоверных источников, таких как Deutche Welle, CNN, ИА «Панорама», BBC и других информационных порталов, а также фейковые и провокационные статьи изданий Deutche Welle, CNN, StopFake и BBC. Участникам эксперимента предлагалось определить, какие из представленных новостных статей являются правдивыми, а какие — ложью и провокацией. Данные респондентами ответы сопоставляли с расшифровками ДНК в их генетическом материале. Выяснилось, что в возрастной группе от 14 до 88 лет те участники опроса, у которых наблюдалась повышенная концентрация белков гена DPYD, практически безошибочно определяли фейковые новости, в то время как люди с низким содержанием этих белков в крови показали гораздо худшие результаты.

«Важность этого открытия трудно переоценить. Дело в том, что содержание дигидропиримидиндегидрогеназы в крови человека очень легко увеличить при помощи инъекций сульфата тринитропаронамоталина. Мы уже получили патенты на лекарство для повышения способности определять фейковые новости в США, Евросоюзе, Китае и Японии. Производство начнём в ближайшие месяцы», — рассказал прессе профессор Гнечич.

панорама