Коэффициенты прибыльности: что это такое, распространенные типы и как компании их используют

Что такое коэффициенты прибыльности?

Коэффициенты прибыльности — это класс финансовых показателей, которые используются для оценки способности бизнеса генерировать прибыль относительно его выручки, операционных расходов, активов баланса или акционерного капитала с течением времени, используя данные за определенный момент времени. Они являются одними из самых популярных показателей, используемых в финансовом анализе.

Коэффициенты прибыльности могут быть окном в финансовые показатели и здоровье бизнеса. Коэффициенты лучше всего использовать как инструменты сравнения, а не как отдельные показатели.

Коэффициенты прибыльности http://digitalproweb.ru/3-vida-rentabelnosti-aktivov-kapitala-prodazh можно использовать наряду с коэффициентами эффективности, которые учитывают, насколько хорошо компания использует свои активы внутри компании для получения дохода (в отличие от прибыли после покрытия затрат).

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Коэффициенты рентабельности оценивают способность компании получать прибыль от своих продаж или операций, балансовых активов или акционерного капитала.
  • Они показывают, насколько эффективно компания генерирует прибыль и ценность для акционеров.
  • Коэффициенты прибыльности включают в себя коэффициенты маржи и доходности.
  • Более высокие коэффициенты часто более выгодны, чем более низкие, что указывает на успех в преобразовании выручки в прибыль.
  • Эти коэффициенты используются для оценки текущих показателей компании по сравнению с ее прошлыми показателями, показателями других компаний в ее отрасли или средними показателями по отрасли.

О чем вам могут рассказать коэффициенты прибыльности?

Коэффициенты прибыльности могут пролить свет на то, насколько хорошо руководство компании управляет бизнесом. Инвесторы могут использовать их наряду с другими исследованиями, чтобы определить, может ли компания быть хорошей инвестицией.

В широком смысле, более высокие коэффициенты рентабельности могут указывать на сильные стороны и преимущества, которыми обладает компания, такие как способность взимать больше (или меньше) за продукцию и поддерживать более низкие затраты.

Коэффициенты прибыльности компании наиболее полезны при сравнении с аналогичными компаниями, историей собственной деятельности компании или средними коэффициентами для отрасли компании. Обычно более высокое значение по сравнению с предыдущим значением указывает на то, что дела компании идут хорошо.

Коэффициенты доходности — это показатели, которые сравнивают полученную прибыль с инвестициями, сделанными держателями облигаций и акционерами. Они отражают, насколько хорошо бизнес управляет инвестициями для создания ценности для инвесторов.

Типы коэффициентов прибыльности

Коэффициенты прибыльности обычно делятся на две категории — коэффициенты маржи и коэффициенты доходности.

Коэффициенты рентабельности дают представление с нескольких разных точек зрения о способности компании превращать продажи в прибыль. Коэффициенты доходности предлагают несколько различных способов оценить, насколько хорошо компания генерирует доходность для своих акционеров, используя вложенные ими деньги.

Некоторые общие примеры двух типов коэффициентов прибыльности следующие:

  • Валовая прибыль
  • Операционная маржа
  • Маржа до налогообложения
  • Норма чистой прибыли
  • Маржа денежного потока
  • Рентабельность активов (ROA)
  • Рентабельность собственного капитала (ROE)
  • Рентабельность инвестированного капитала (ROIC)

Коэффициенты рентабельности

Различные нормы прибыли используются для измерения прибыльности компании при различных уровнях затрат на исследование. Эти нормы прибыли включают валовую прибыль, операционную маржу, маржу до налогообложения и маржу чистой прибыли. Разница между прибылью и затратами увеличивается, когда затраты низкие, и сокращается по мере учета уровней дополнительных затрат (например, себестоимости проданных товаров, операционных расходов и налогов).

Валовая прибыль

Норма валовой прибыли, также известная как валовая прибыль, является одним из наиболее широко используемых коэффициентов рентабельности. Валовая прибыль — это разница между выручкой от продаж и затратами, связанными с проданными продуктами, вышеупомянутыми COGS. Валовая маржа сравнивает валовую прибыль с выручкой.

Компания с высокой валовой прибылью по сравнению с аналогичными компаниями, вероятно, имеет возможность взимать премию за свою продукцию. Это может указывать на то, что компания обладает важным конкурентным преимуществом. С другой стороны, тенденция к снижению валовой прибыли может указывать на усиление конкуренции.

В некоторых отраслях наблюдается сезонность в их деятельности. Например, ритейлеры, как правило, испытывают значительно более высокие доходы и доходы в течение года-конец курортного сезона. Таким образом, было бы наиболее информативно и полезно сравнить норму прибыли розничной торговли за четвертый квартал с ее (или аналогичных ей) маржой прибыли за четвертый квартал предыдущего года.