Решение проблем с капотажем: об истории появления и конструкции истребителя Bell P-39 Airacobra

Решение проблем с капотажем: об истории появления и конструкции истребителя Bell P-39 Airacobra

Переход американской авиации на скоростные монопланы привёл к увеличению числа аварийных посадок. Среди таких была посадка с задранным хвостом, при которой самолёт своим винтом касался взлётно-посадочной полосы. В лучшем случае это приводило к повреждениям винтам, в худшем – к полной потере самолёта. Доходило и до капотажа, когда самолёт буквально делал «кульбит», переворачиваясь через носовую часть.

Это привело к тому, что один из американских лётчиков, испытавший на себе все прелести капотажа, подал рапорт командованию, в котором содержалось важное предложение. Состояло оно в том, чтобы добавить самолётам переднюю стойку. Эта стойка автоматически предупреждала бы «клевание» самолёта носом и возможное переворачивание через переднюю его часть.

Первый самолёт с управляемым колесом передней стойки вместо заднего колеса был создан в 1932 году. Правда, такой самолёт изначально носил в себе идею авиамобиля, который мог бы передвигаться к аэродрому и обратно по обычным автомобильным дорогам. Но этот самолёт постигла неудача: при попытке взлететь с поля самолёт передним колесом угодил в нору (поговаривают, в сусликовую) и перевернулся.

Сейчас читают   «Град на холме» перестал сиять

Первым же истребителем с полноценной управляемой передней стойкой шасси стал американский самолёт Bell P-39 Airacobra конструктора Роберта Вудса, который учёл проблемы с капотажем и предложение американского лётчика.

Об «Аэрокобре» и истории появления, а также о конструкции этого истребителя рассказывается на канале «Правда жизни»:

Источник

Сатирический журнал "Время" Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика users online