Основной причиной роста внедрения онлайн-опросов, который мы замечаем каждый год, является низкая стоимость, кроме того, проведение онлайн-опроса удобно из-за огромного охвата. За последнее десятилетие исследователи начали использовать инструменты онлайн-опросов для проведения своих опросов, поскольку они могут отправлять их со своих настольных компьютеров или ноутбуков, в то время как их целевая аудитория может иметь возможность отвечать на опросы в любое удобное для них время.
Что такое онлайн-опрос?
Онлайн-опрос или интернет-опрос — один из самых популярных источников https://soul-goodman.ru/ сбора данных, при котором целевой выборке рассылается набор вопросов опроса, и участники этой выборки могут отвечать на вопросы через всемирную паутину. Респонденты получают онлайн-опросы с помощью различных средств, таких как электронная почта, встроенные через веб-сайт, социальные сети и т.д.
Организации проводят онлайн-опросы для использования Интернета, чтобы получить информацию и отзывы о предстоящих продуктах или услугах, изменениях в маркетинговых стратегиях, улучшении текущих функций и т. Д. С развитием Интернета все больше и больше организаций зависят от данных, полученных и проанализированных в ходе онлайн-опросов, для внесения существенных изменений в свое функционирование. Для эффективного сбора данных организации должны выбрать передовую и эффективную платформу онлайн-опросов.
Характеристики онлайн-опросов
Существует шесть различных характеристик, которые в идеале должны определять онлайн-опросы.
- Цель онлайн-опроса: Это самая важная характеристика онлайн-опросов. Установленный опрос может привести только к ужасающим результатам. Исследователи должны определить цель проведения онлайн-опроса, чтобы полученные результаты можно было использовать для улучшения продуктов / услуг, обслуживания клиентов или любой другой заранее определенной цели.
- Точный дизайн исследования: чтобы онлайн-опрос принес эффективные результаты, исследователю важно разработать тщательный дизайн исследования.Обнаружив проблему исследования, исследователь рынка может выбрать один из различных типов дизайна исследования: поперечный, продольный, экспериментальный,корреляционный etc.В случае, если организация намеревается провести онлайн-опрос в определенное время, исследователи могут полагаться на сквозной дизайн исследования, а в ситуациях, когда организация хочет наблюдать за изменением структуры от определенного временного интервала к другому, исследователи могут полагаться на продольный дизайн исследования.
- Точно структурированные вопросы опроса: эффективный опрос должен включать тщательно подобранный баланс открытых и закрытых вопросов опроса. Существуют различные типы вопросов, которые могут быть достаточными для разных целей онлайн-опросов. Вопросы, добавленные в онлайн-опрос, должны быть эффективными для получения необходимой информации из выбранной выборки.Некоторые из наиболее широко используемых вопросов опроса:
- Вопросы с несколькими вариантами ответов
- Дихотомические вопросы
- Матричные вопросы
- Вопросы по шкале Лайкерта
Исследователь сможет собрать эффективную информацию из онлайн-опросов только в том случае, если цель опроса обоснована типом вопросов опроса.
Например, вопросы по шкале Лайкерта можно использовать для определения уровня согласия респондентов с конкретным утверждением, или матричные вопросы можно использовать в тех случаях, когда имеется длинный список похожих вопросов и существует вероятность того, что респонденты откажутся от опроса, если эти вопросы не будут объединены. Исследователи должны понимать цель онлайн-опроса, чтобы убедиться, что вопросы опроса хорошо структурированы и содержат важные детали.
- Четко определенная целевая выборка: выборка представляет собой репрезентативную часть целевых респондентов, которые представляют требуемые характеристики для исследования и чьи данные могут быть обобщены и применены ко всему целевому рынку.После фильтрации выборки из целевой популяции количество людей, входящих в выборку, будет указывать на размер выборки. Выборка может быть сформирована на основе различных аспектов, таких как демография, профессия или любой другой фактор, в соответствии с опытом и знаниями исследователя.Выборки могут быть сформированы с использованием двух методов выборки:
- Вероятностная выборка: теория вероятности используется для формирования выборки с использованием метода вероятностной выборки. В этом методе выборки каждый человек из целевой группы населения имеет равные возможности быть частью выбранной выборки.
- Маловероятная выборка Невероятная выборка: это метод, при котором выборка выбирается на основе суждения, опыта и знаний исследователя, а не на основе случайного выбора.
- Сбор и анализ отзывов респондентов: Включение правильных вопросов опроса и отправка онлайн-опроса в нужную выборку могут привести к продуктивным результатам только в том случае, если собранные результаты хорошо проанализированы для принятия обоснованных решений для организации.С помощью программного обеспечения для онлайн-опросов, такого как QuestionPro, исследователи могут получать проанализированные данные на панели мониторинга, которая обновляется в режиме реального времени по мере того, как респонденты принимают участие в онлайн-опросе. Данные, представленные на этой панели мониторинга, представлены в виде диаграмм и графиков для удобства статистического анализа при проведении маркетинговых исследований.
- Прозрачная отчетность по результатам опросов: Отчеты об исследованиях, созданные с использованием данных, полученных в результате онлайн-опросов, должны предоставляться всем заинтересованным сторонам организаций, чтобы каждый член был осведомлен о данных, собранных в ходе опросов.Каждый респондент также должен понимать, что его вклад реализуется организацией — таким образом, они будут доверять организации в честности предоставления обратной связи для улучшения.