Отчет о покрытии индекса
Просмотренные, но еще не проиндексированные страницы относятся к категории “Исключенные”, что показывает, что Google не считает отсутствие индексации страницы ошибкой.
Вы получите список затронутых URL–адресов после выбора состояния «Просмотрено — еще не проиндексировано». Вам следует просмотреть его и сосредоточиться на исправлении проблемы на наиболее важных для вас страницах.
Отчет также можно экспортировать. Однако вы можете экспортировать только до 1000 URL-адресов. Фильтруя страницы, относящиеся к карте сайта, вы можете увеличить количество экспортируемых URL-адресов, если затронуто больше страниц. Вы можете экспортировать обе карты сайта отдельно, например, если каждая из них содержит 1000 URL-адресов.
Инструмент проверки URL
Инструмент проверки URL Google Search Console также может сообщать вам об URL-адресах, которые были просмотрены, но еще не проиндексированы.
Вы можете узнать, доступен ли URL-адрес для поиска в Google в верхней части инструмента. Инструмент проверки URL сообщит: “Страница отсутствует в индексе, но не из-за ошибки”, если проверенный URL попадает в категорию исключенных в отчете о покрытии индекса.
Ниже приведена более подробная информация о текущем состоянии охвата проверенного URL-адреса; в приведенном выше примере URL-адрес был просмотрен, но в настоящее время не проиндексирован.
Возможно, ваша страница проиндексирована
Первое, что вы должны сделать после просмотра статуса «Просмотрено – в настоящее время не проиндексировано», это проверить, действительно ли ваша страница не проиндексирована.
Нередко страница, классифицированная в отчете о покрытии индексом как просмотренная – в настоящее время не проиндексированная, даже если инструмент проверки URL показывает, что страница действительно проиндексирована.
Вы можете просмотреть информацию о конкретном URL-адресе с помощью инструмента проверки URL-адресов, который включает:
- Проблемы с индексацией, неправильные данные в структурах,
- Удобство использования на мобильных устройствах
- Просмотрите загруженные ресурсы (например, JavaScript).
Кроме того, вы можете запросить индексацию URL-адреса или просмотреть отображаемую версию страницы.
В рабочее время SEO-специалиста Google Джона Мюллера была устранена проблема с несоответствиями между отчетом о покрытии индексом и инструментом проверки URL:
Как отметил Джон, это может быть просто вопросом синхронизации данных и задержки между этими двумя инструментами, и со временем отчет о покрытии индексом может обновиться, чтобы отразить текущую ситуацию.
Однако это не всегда просто задержка. Иногда это ошибка с отчетностью.
Причины и средства устранения статуса “Проверено – в настоящее время не проиндексировано”
Давайте подробнее рассмотрим проблему, чтобы определить, что вызывает появление статуса, и что вы можете сделать для ее устранения.
Google явно не объясняет, почему ваша страница была просмотрена, но не проиндексирована, однако есть несколько возможных объяснений, которые могут быть применимы, например:
- Задержка индексации,
- Страница не соответствует ожиданиям по качеству,
- Деиндексированная страница, проблема с архитектурой веб-сайта
- Трудности с дублированием контента.
Задержка индексации
Google часто просматривает страницу, однако для ее индексации требуется некоторое время.
Из-за неограниченного размера Интернета Google должен отдавать приоритет тому, какие страницы индексируются в первую очередь.
Возможно, вам придется немного подождать, пока Google проиндексирует ваш материал, если вы недавно запустили свою страницу и она еще не была проиндексирована.
Способы устранения задержки индексации
В краткосрочной перспективе у вас мало контроля над тем, как ваша страница просматривается и индексируется, однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы со временем принести пользу вашему сайту:
- Чтобы Google отдавал приоритет нужным страницам вашего сайта, разработайте стратегию индексации. Для этого вы должны выбрать, какие страницы следует проиндексировать, и наиболее эффективный способ сообщить Google о них.
- Убедитесь, что на интересующих вас страницах есть внутренние ссылки. Это облегчит Google поиск сайтов и понимание их контекста.
- Создайте оптимизированную карту сайта. Ваши важные URL-адреса перечислены в простом текстовом файле. Это поможет Google быстрее находить нужные страницы.
Страница не соответствует требованиям к качеству
Google не может проиндексировать каждую страницу в Интернете. Из-за ограниченного объема хранилища он должен отсеивать контент низкого качества.
Google хочет предоставлять веб-страницы самого высокого качества, которые наилучшим образом удовлетворяют намерениям пользователя. Это означает, что если страница низкого качества, Google, вероятно, проигнорирует ее, чтобы освободить хранилище для информации более высокого качества. Кроме того, мы можем ожидать, что стандарты качества будут продолжать ужесточаться.
Страница не соответствует требованиям к качественным средствам исправления
Вы должны убедиться, что ваша страница содержит высококачественный контент как владелец веб-сайта. Проверьте, соответствует ли он потребностям ваших пользователей, и, если нет, предоставьте высококачественный материал. Google предоставляет вам набор вопросов, с помощью которых вы сможете оценить ценность вашего контента. Ниже приведены некоторые из них:
- Предоставляет ли контент оригинальную информацию, отчеты, исследования или анализ?
- Предоставляет ли контент глубокий анализ или интересную информацию, которая выходит за рамки очевидного?
- Это та страница, которую вы хотели бы добавить в закладки, поделиться с другом или порекомендовать?
- Если контент основан на других источниках, позволяет ли это избежать простого копирования или перезаписи этих источников и вместо этого обеспечить существенную дополнительную ценность и оригинальность?
Вы также можете воспользоваться рекомендациями Google по оценке качества для получения рекомендаций по созданию высококачественного контента. Веб-мастера могут использовать документ, чтобы получить некоторое представление о том, как улучшить свои собственные сайты, даже если он в первую очередь предназначен для оценщиков качества поиска для оценки качества веб-сайта.
Пользовательский контент
С точки зрения качества, пользовательский контент может быть проблемой.
Допустим, у вас есть форум, и кто-то публикует там запрос. Хотя в будущем может появиться много содержательных комментариев, ни одного из них не было во время обхода, поэтому Google может счесть, что страница содержит материал низкого качества.
Страница была деиндексирована
URL–адрес может иметь статус «Просмотрен — в настоящее время не проиндексирован» в результате решения Google деиндексировать его со временем после того, как он был ранее проиндексирован.
Возможно, что контент более низкого качества просто был заменен на те элементы, которые исчезли из индекса, если вам интересно, почему.
Вам также следует следить за обновлениями алгоритма. Вполне вероятно, что был внедрен новый алгоритм, который оказал влияние на вашу страницу.
К сожалению, ошибка Google потенциально может быть причиной деиндексирования. Например, Google однажды деиндексировал поисковую систему, ошибочно полагая, что сайт был взломан.
Страница была деиндексирована повторно,умирает
Качество страницы напрямую влияет на то, как решить проблему с деиндексированными страницами. Всегда следите за тем, чтобы ваша страница была актуальной и предлагала материалы самого высокого качества. Не думайте, что страница завершена вашим вниманием после того, как она была проиндексирована. Продолжайте следить за ней и вносить любые необходимые корректировки или усовершенствования.
Если вы хотите, чтобы Google быстрее замечал изменения после устранения проблем, вы можете отправить эти URL-адреса в Google Search Console.
Проблема с архитектурой веб-сайта
Отвечая на вопрос о потенциальных причинах статуса страницы «Просмотрено – в настоящее время не проиндексировано», Джон Мюллер сказал, что причиной также может быть плохая структура веб-сайта.
Представьте, что у вас есть страница высокого качества, но Google заметил ее только потому, что вы включили ее в свою карту сайта.
Поскольку внутренних ссылок нет, Google может выполнить обход и изучить страницу, но может прийти к выводу, что она менее ценна, чем другие страницы. Не существует семантических или структурных данных, которые помогли бы оценить страницу. Это могло стать фактором, повлиявшим на решение Google расставить приоритеты для других страниц, исключив эту из индекса после ее обхода.
Устранение проблемы с архитектурой веб-сайта
Наличие хорошо оформленного веб-сайта поможет вам увеличить ваши шансы быть проиндексированным.
Это позволяет ботам поисковых систем находить ваш контент и лучше понимать взаимосвязи между страницами. Из-за этого важно иметь надежную архитектуру веб-сайта и убедиться, что страница, которую вы хотите проиндексировать, имеет внутренние ссылки.
Дублированный контент
Google хочет предоставить людям интересную и полезную информацию. Поэтому он может проиндексировать только одну из страниц, если во время обхода обнаружит, что несколько из них похожи или почти идентичны.
Другая проблема обычно получает классификацию “Дубликат” в отчете о покрытии индексом. Google иногда вместо этого присваивает статус «Проверено – в настоящее время не проиндексировано», что не всегда так.
Неясно, почему Google выбрал «Просмотрено – в настоящее время не проиндексировано» вместо выделенного статуса для дублирующихся материалов. Одним из аргументов является то, что статус может измениться позже, когда Google определит, подходит ли для страницы другой вариант.
Как я могу определить, содержит ли результат поиска дублирующуюся страницу?
- Перейдите на неиндексированную страницу и скопируйте случайный текстовый раздел.
- Вставьте содержимое в кавычки в Google Search.
- Изучите результаты. Если отображается другой URL, содержащий скопированный текст, это может указывать на то, что Google не проиндексировал вашу страницу, поскольку выбрал для индексации другой URL.
Средства устранения дублирования контента
В первую очередь вам следует убедиться, что вы пишете оригинальные страницы. При необходимости включите оригинальный контент.
К сожалению, возможно, что дублирование контента невозможно предотвратить (например, у вас есть мобильная и настольная версии). Вы мало что можете сделать, чтобы повлиять на то, что отображается в результатах поиска, но вы можете предоставить Google несколько предложений относительно оригинальной версии.
Проверьте следующие компоненты, если вы видите, что проиндексировано много дублирующейся информации:
- Канонические теги HTML позволяют поисковым системам знать, какие версии являются оригиналами.
- Проверьте свои внутренние ссылки, чтобы убедиться, что они ведут на ваш уникальный контент. Это может подсказать Google, какая страница важнее.
- XML Sitemaps: Убедитесь, что ваша карта сайта содержит только каноническую версию.
Заключение
Ниже приведены основные уроки, которые вы можете применить из этой статьи для решения проблемы со статусом «Проверено – в настоящее время не проиндексировано»:
- Добавляйте интересные и полезные материалы на свои страницы. Когда вы закончите, добавьте эти URL-адреса в Google Search Console. Google может обнаружить изменения раньше, если это будет сделано таким образом.
- Просмотрите внутренние ссылки на вашем веб-сайте и убедитесь, что они указывают на важные страницы.
- Выберите страницы, которые следует и не следует индексировать, чтобы помочь Google отдать приоритет наиболее важным URL.
Хотя просмотр-не-индексирование обычно связано с качеством страницы, на самом деле это может указывать на широкий спектр проблем, включая дублирование контента или плохую архитектуру веб-сайта.