Современная цепочка поставок предоставляет владельцам бизнеса множество способов донести продукт до потребителей. Оптовая и розничная торговля — это два типа бизнес-моделей компаний, основанных на продуктах. Читайте дальше, чтобы узнать разницу между оптовой и розничной торговлей и узнать, какой из них лучше для вашей компании.
Какая разница между оптовой и розничной торговлей?
Основное различие между ними заключается в том, что оптовая торговля-это модель от бизнеса к бизнесу, а розничная торговля-это модель от бизнеса к потребителю.
В оптовой модели вы не продаете товары напрямую потребителям. Вместо этого вы получаете продукты от дилера и продаете их сторонним компаниям, как правило, в больших количествах. Эта третья компания обычно является розничной компанией (например, Target), которая затем продает эти продукты общественности. Но это также может быть розничный дистрибьютор (например, компания, которая распространяет продукты в Target).
Наконец, есть оптовые компании, которые продают свою продукцию другим оптовым компаниям. Оптовые компании могут работать с любым типом прочного или недолговечного продукта. Товары длительного пользования включают мебель, в то время как товары длительного пользования могут быть продуктами питания.
В розничной модели вы получаете продукты от дилера, которые затем продаются непосредственно потребителям. Macy или The Gap являются примерами розничных компаний. Некоторые продают продукцию собственного бренда.
Другие продают продукты сторонних брендов. Тем не менее, есть некоторые, которые продают комбинацию продуктов своего бренда и сторонних брендов. Подробнее о том почему выгодно покупать игрушки оптом читайте на страницах нашего https://www.km.ru/stil/2021/07/09/889268-pochemu-vygodnee-priobretat-igrushki-optom специализированного сайта.
Дистрибьютор-оптовая компания или дистрибьютор-розничная компания?
Дистрибьютор может поставлять товары в оптовую компанию или получать их от нее. Оптовые компании получают инвентарь продуктов, которые им нужны для продажи третьей стороне, покупая их по более низкой цене у дилера. Однако они также могут продавать товары после покупки у розничного дистрибьютора для распространения среди розничных компаний.
Кроме того, отношения между дилером и розничной компанией всегда являются потребительскими отношениями. Дистрибьютор поставляет продукцию в розничную компанию, которая продает ее потребителю.
Оптовая или розничная торговля: какая бизнес-модель подходит для вас?
Розничные компании заботятся обо всем: от маркетинга до заказов. Это означает, что у них гораздо больше контроля над тем, как вы продаете продукт, его количество и кому.
Если, однако, розничная торговля также является большой ответственностью. Розничные компании должны взять на себя множество функций: они должны быть от гуру маркетинга до продавцов. Компании, которые продают продукты своих собственных брендов, несут дополнительную ответственность за разработку продукта.
Если вам нравится быть творческим и вам нравится участвовать практически во всех аспектах цепочки поставок, розничная бизнес-модель идеально подходит для вас.
Оптовые компании не должны участвовать во всех аспектах маркетинга или прямых потребительских продаж. Им также не нужно беспокоиться о стоимости хранения магазина, в который могут войти потребители.
Этот аспект идеально подходит для владельцев бизнеса, которые не так хорошо взаимодействуют с клиентами. Однако оптовым компаниям приходится беспокоиться о многих логистических вопросах. Если вам нравится активно координировать многие отношения между поставщиками и потребителями, Оптовая торговля-это ваша вещь.