Российские физики впервые превратили человека в солнечную батарею

Российские физики

Прорывная работа была выполнена учеными из Московского физико-технического института (МФТИ) совместно со своими коллегами из Кейптаунского университета (ЮАР) и опубликована в авторитетном научном журнале Journal of Solar Energy Engineering Американского физического общества.

«Солнечная энергетика основывается на использовании света для получения электрической энергии. При создании солнечных батарей используются материалы с высоким уровнем поглощения и их цвет близок к чёрному. Также необходимо много солнечных дней в году, поэтому Африка будет идеальным выбором. Идея заключается в использовании темнокожего человека в качестве «аккумулятора» солнечного света. Под кожу добровольца были вживлены электроды и накопители. Позже было зафиксировано накопление тока при нахождении под солнцем. Теперь человек может загорать и вырабатывать электричество. Настоящий прорыв, который послужит новым толчком к развитию всей солнечной энергетики», – сообщил руководитель лаборатории альтернативной энергетики МФТИ, академик Вячеслав Кананников.

Следующий такой эксперимент российские физики проведут летом этого года в Абхазии. Учёные выяснят, подходят ли для производства электричества представители европеоидной расы со смуглым цветом кожи.

Сергей Подольский