Шумоизоляция авто

Тенденция в мировом автомобилестроении в последние годы следующая: даже ведущие производители стараются максимально снизить себестоимость своей продукции, чтобы выжить в острой конкурентной борьбе. И это стремление (вполне понимается и объяснимое с точки зрения законов экономики), не совсем приятным шумом отдается в кузовах современных автомобилей, ведь именно на шумоизоляции кузовов, почему-то, пытаются сэкономить в первую очередь.

Благо, в последние годы появилась такая инновационная технология, как жидкая шумоизоляция автомобиля, что позволяет среднестатистическому автолюбителю в определенной степени своими руками, исправить огрехи производителя.

Вчерашняя шумка — трудоемко, дорого и долго

На самом деле все очень просто и довольно логично. Шумоизолировать автомобиль https://xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai/shumoizoljacija-avto-jetapy-i-preimushhestva/ хотят все, ведь отсутствие повышенных децибел снаружи — это залог комфортной езды, ради которой, по большому счету, выплачиваются немалые деньги. Однако вдруг оказывается, что допустимая норма шума в современных автомобилях — целых 74 децибел (в отечественных — и совсем 78). А ездить в комфорте хочется. Вот и ставили машины, сразу из салона, на шумоизоляцию, которая длилась несколько дней (до недели). Причем кузов автомобиля полностью разбирался, шумоизоляция проводилась не снаружи, а изнутри. Процедура была дорога, и весом в машине прилагалось около 50 с лишним килограммов.

Шумоизоляция своими руками в считанные часы?

А новинка под названием жидкая шумоизоляция автомобиля, что дает возможность простому, среднестатистическому автолюбителю своими руками, в считанные часы привести снаружи шумоизоляцию автомобиля, и к тому же весьма ощутимо, оказалась весьма кстати на рынке. И все эти средства, которые позиционируются в торговой сети как жидкая шумоизоляция, вдруг оказались удивительно к месту, достаточно востребованными. Какими бы гениальными маркетинговыми методами не пользовались производители, такого коммерческого успеха принципиально нового товара на рынке можно достичь только при условии, что он действительно нужен потребителю.

Все гениальное исключительно просто

на самом Деле все предельно просто (как все гениальное). Жидкая шумоизоляция автомобиля является не что иное, как жидкая резина, которая наносится на днища, в полости колесных арок автомобильных кузовов как снаружи, так и изнутри, методом распыления под высоким давлением. Вся процедура, причем, занимает не более пары — тройки часов. Для того чтобы понять, как это делается, и именно своими руками, достаточно просто посмотреть многочисленные видео в Сети, где автомобилисты делятся своим положительным опытом.

Последовательность действий при нанесении жидкой шумоизоляции

• Автомобиль поднимается на подъемнике.
• демонтируют колеса, вся площадь днища автомобиля, а также полости колесных арок тщательно промываются (желательно мыльным раствором, чтобы обезжирить поверхность).
• Затем жидкая резина наносится снаружи на все обнажившиеся поверхности в один — три слоя (зависит от технологии, которую предусмотрел для своей продукции производитель жидкой резины).

Остается лишь дождаться, пока нанесенный слой подсохнет — и все, можно выезжать из бокса. И сразу же, по ощущениям станет ясно, что усилия и средства были потрачены не зря.
Поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома в иномарки? Запросто…
Абсолютно проблему шумоизоляции автомобиля, конечно же, таким способом не решить. Однако поднять уровень шумоизоляции изделия отечественного автопрома до уровня средней иномарки можно вполне. Как показывают испытания, видео которых в большом количестве можно найти в Интернете, подобный метод обработки днища кузова и колесных арок, снижает уровень шума в салоне где-то в пределах от трех до пяти децибел. А это, как раз, — разница между отечественными и европейскими нормами. И все, заметьте, исключительно по простой технологии, которая предусматривает, что и

поверхность днища кузова, и даже самые труднодоступные участки колесных арок, можно обработать жидкой резиной своими руками.

Труднодоступные участки? легче легкого

Есть еще несколько преимуществ, которыми обладает жидкая резина для шумоизоляции днища кузова и арок колес автомобиля. Об одном уже было сказано: ею довольно легко покрываются даже самые труднодоступные участки, для которых шумоизоляции, раньше приходилось, чуть ли не по винтика демонтировать весь автомобиль. Даже поверхность туннеля, арки в днище автомобиля (ну той, в которой разместился карданный вал) — одного из наиболее проблемных и шумных участков, легко обработать жидкой резиной. Да и перегородку, отделяющую пассажирский салон от моторного отсека (еще один проблемный участок) рекомендуют обработать. Тем более что и туда доступ наконечника «резінопульта» обеспечивается легко.

Сэкономим на весу раза в три

Кроме того, жидкая резина весит в три — четыре раза легче, чем аналогичный по эффекту, традиционный твердый шумоизоляционний слой. То есть, если раньше ради комфорта приходилось мириться с тем, что «мертвый» вес автомобиля увеличивался в сравнении с паспортными данными на пятьдесят и более килограмм, жидкая шумоизоляция колесных арок, плюс жидкая шумоизоляция днища, вместе со всеми другими проблемными участками, будет весить от силы 15 — 20 килограмм. А лишние килограммы, как известно — это лишние литры сожженного бензина, падения тяговитости мотора…

Амортизирующий слой — спасение от коррозии

И еще, наверное, одно из самых главных преимуществ жидкой резины, применяемой в качестве шумоизоляционного материала для днища автомобильного кузова и колесных арок (это самые проблемные места). Дело в том, что жидкая резина, нанесенная на окрашенную поверхность, выполняет также и функцию защитного слоя от сколов, возникающих от летящих из-под колес камней. Ведь даже маленький кусок гравия, с силой ударил по грунту, которым покрыто днище, может обнажить металл… Вот оттуда — то, и начнется процесс коррозии.

А жидкая резина, что обладает определенной упругостью, попросту в большинстве случаев самортизирует, не даст повредиться защитному слою, краске и грунту, поскольку полностью покрывает их снаружи. Вполне важный, между прочим, фактор, значение которого автомобилисты действительно достойно оценят в первый же год эксплуатации автомобилей, днища и колесные арки которых обработаны жидкой резиной в качестве шумоизоляции.