ВМС Франции закупают E-2D Advanced Hawkeye

ВМС Франции закупают E-2D Advanced Hawkeye

Самолет ДРЛОиУ типа E-2D «Усовершенствованный Хокай» (U.S. Air Force photo by Airman 1st Class Dwane R. Young / www.navy.mil)

Париж продолжает обновление парка авианосной авиации своих Военно-морских сил. На этот раз замене подлежат уже порядком устаревшие и поизносившиеся палубные самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2C «Хокай» (Hawkeye).

На смену им вскоре придет тройка модернизированных машин данного класса – самолеты типа E-2D «Усовершенствованный Хокай» (Advanced Hawkeye), разработанные и выпускаемые компанией Northrop Grumman.

Договор подписан

Госдепартамент США одобрил продажу Франции этих машин еще в июле 2020 года, а окончательные документы по данному вопросу – Письмо-оферту и акцепт оферты (Letter of Offer and Acceptance) – Министерство обороны Франции подписало со своими заокеанскими коллегами 2 декабря 2020 года (закупка самолетов осуществляется через МО США).

Таким образом, Париж стал вторым зарубежным заказчиком самолетов этого типа – ранее их в количестве 13 единиц приобрели ВМС самообороны Японии (стоимость контракта составляет около 3,135 млрд долларов, поставки машин начаты в 2019 году).

Согласно информации, изложенной в сообщении, размещенном 6 июля 2020 года на сайте Агентства по военно-техническому сотрудничеству МО США (Defense Security Cooperation Agency – DSCA), в рамках данного контракта французские военные запросили разрешение на закупку следующего вооружения, военной техники и имущества:

– три самолета ДРЛОиУ типа E-2D «Усовершенствованный Хокай»;

– 10 турбовинтовых двигателей T-56-427A (шесть двигателей установлены на самолетах, плюс еще четыре – в качестве запасных);

– три комплекта радиолокационного комплекса AN/APY-9;

– четыре комплекта системы радиоэлектронной поддержки AN/ALQ-217 (три – на самолетах, один – запасной);

– три комплекта интегрированной системы навигации и отображения информации AN/AYK-27 (Integrated Navigation Channels and Display Systems);

– пять комплектов многофункциональной системы распределения информации MIDS-JTRS/Link-16 (три установленные и два запасных);

– 10 комплектов интегрированных инерциальных/GPS навигационных систем (Embedded GPS/INS (EGI) Devices), в том числе шесть установленных и четыре запасных;

– четыре комплекта системы «свой – чужой» типов AN/APX-122(A) and AN/APX-123(A), из которых три будут изначально установлены на самолетах, а один – запасной;

– один комплект единой системы планирования боевых задач (Joint Mission Planning System).

Кроме того, в рамках контракта планируется поставить две унифицированные лаборатории комплексирования систем с соответствующим испытательным оборудованием (Common Systems Integration Laboratories with/Test Equipment). Одна из них будет находиться в Мельбурне (штат Флорида), а другая – во Франции. Плюс различное оборудование и снаряжение для летного и наземного технического составов, необходимые вспомогательное оборудование и запасные части, узлы и агрегаты, техдокументацию, различное учебное имущество и др.

Также планируется предоставить французским военным всю необходимую помощь в части оказания услуг по доставке и технической, и инженерной, и логистической поддержки – решение этой задачи будет возложено на правительство США и на подрядчика.

«Планируемая поставка поддержит внешнюю политику и национальную безопасность Соединенных Штатов за счет повышения безопасности союзника по НАТО, являющегося важным элементом обеспечения политической стабильности и экономического прогресса в Европе»,
– подчеркивается в заявлении Агентства по военно-техническому сотрудничеству МО США.

«Предоставляя морской авиации (ВМС Франции) возможность повысить боевой потенциал путем замены имеющихся у нее устаревших самолетов Е-2С «Хокай», эта поставка позволит повысить потенциал Франции по противодействию текущим и перспективным угрозам. Самолеты E-2D обеспечат дальнейшее развитие и наращивание потенциала морской авиации и обеспечат поддержание совместимости с американскими Военно-морскими силами».
Стоимость рассматриваемого контракта заявлена в размере около 2 млрд долларов.

Поставку всех заказанных машин планируется завершить к 2028 году. После чего три имеющиеся в строю старых «Хокая» отправят, вероятно, в утиль.

ВМС Франции закупают E-2D Advanced Hawkeye

Французский Е-2С «Хокай», приписанный к эскадрилье 4F авиации ВМС Франции, совершает посадку на палубу атомного авианосца «Джордж Г.У. Буш». 11 мая 2018 года (U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 3rd Class Brooke Macchietto / www.navy.mil)

В интересах обеспечения оперативной совместимости

«Отдел программы Е-2/С-2 с нетерпением ожидает продолжения давно установившегося партнерства с Францией и начала новой главы в истории программы E-2D. Эти закупки повысят оперативную совместимость между американским флотом и международными партнерами»,
– приводятся, в свою очередь, слова кэптена Пита Арробио (Capt. Pete Arrobio), руководителя отдела PMA-231, в пресс-релизе Командования систем авиации ВМС США (NAVAIR), опубликованном на их сайте 5 января 2021 года.

Сейчас читают   Кто будет управлять народными республиками в скором будущем?

Упомянутый отдел PMA-231 имеет полное оригинальное наименование – E-2/C-2 Airborne Command & Control Systems Program Office. Он организационно входит в состав Управления программ тактической авиации Командования систем авиации ВМС США – Program Executive Office for Tactical Aircraft Programs, PEO(T). С сентября 2018 года этим отделом руководит контр-адмирал Шейн Гэхаган (Rear Adm. Shane Gahagan),

Данный отдел отвечает за полное и всестороннее сопровождение программ палубных самолетов ДРЛОиУ типов Е-2С «Хокай», E-2D «Усовершенствованный Хокай» и «Хокай 2000», а также палубных военно-транспортных самолетов С-2А «Грейхаунд» (Greyhound).

Следует заметить, что слова о повышении оперативной совместимости флотов США и их стран-партнеров – это не просто дань моде, а констатация факта: ВМС США прилагают активные усилия для повышения такой совместимости и в этих целях регулярно организуют совместные учения и обмен опытом с военно-морскими силами стран, считающихся союзниками или партнерами в сфере обеспечения безопасности.
Так, в мае 2018 года авиагруппа морской авиации ВМС Франции в составе нескольких палубных истребителей «Рафаль М» (Rafale M) и самолетов ДРЛОиУ Е-2С «Хокай» осуществляла временное базированиена американском атомном многоцелевом авианосце «Джордж Г.У. Буш» (USS George H.W. Bush, CVN-77), в ходе которого проводила совместные мероприятия по боевой подготовке со своими американскими коллегами. От последних, кроме собственно авианосца, принимали участие самолеты его авиакрыла – истребители F/A-18E-F «Супер Хорнет» (Super Hornet) и самолеты ДРЛОиУ E-2D «Усовершенствованный Хокай».

Причем для французов в этом мероприятии была двойная польза, поскольку на тот момент они не имели возможности осуществлять полеты с собственного авианосца – тот стоял в ремонте.

ВМС Франции закупают E-2D Advanced Hawkeye

Французский атомный многоцелевой авианосец «Шарль де Голль» и австралийская дизель-электрическая подлодка «Коллинз» (HMAS Collins, SSG 73) в Бенгальском заливе во время совместных учений. 22 мая 2019 года
(U.S. Navy photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Jimmy Ong / www.navy.mil)
В заключение добавим, что модернизация парка авианосной авиации ВМС Франции проводится, в том числе и с прицелом на будущее.

Как заявил 8 декабря 2020 года во время посещения компании Framatome (одного из мировых лидеров в области ядерной энергетики) президент Франции Эмманюэль Макрон,

военно-политическим руководством страны принято принципиальное решение о постройке атомного многоцелевого авианосца нового поколения, который на рубеже 2038 года должен заменить находящийся уже многие годы в строю французского флота атомоход «Шарль де Голль» (FS Charles de Gaulle, R91).
Работы по новому плавучему аэродрому будут осуществляться в рамках программы Porte Avion Nouvelle Generation (PANG), что можно перевести с французского как «Атомный авианосец нового поколения». Первая резка металла запланирована пока на 2025 год, а ходовые испытания корабля намечены на 2036 год.

Судя по имеющимся в доступе изображениям предполагаемого внешнего вида будущего флагмана французских авианосных сил, этот корабль уже не будет похож на нынешний (своего рода «промежуточный») французский атомоход, а станет уже классическим многоцелевым авианосцем, способным решать самый широкий круг задач.

ВМС Франции закупают E-2D Advanced Hawkeye

Предположительный внешний вид перспективного французского атомного многоцелевого авианосца по программе PANG
(Рисунок Naval Group из официального аккаунта министра обороны Франции Флоранс Парли в Twitter)
Наибольшая длина перспективного авианосца может достичь 300 метров, ширина по полетной палубе будет около 80 метров, а водоизмещение должно составить порядка 70–75 тысяч тонн (более подробно об этом проекте необходимо рассказать в отдельном материале).

Естественно, что новому авианосцу, который, кстати, планируется оснащать тремя электромагнитными катапультами производства американской компании General Atomics, потребуются и новые палубные самолеты разного назначения. Приобретенные модернизированные «Хокаи» на первых порах вполне для этого подойдут.

Автор:Владимир Щербаков
Использованы фотографии:www.navy.mil; https://twitter.com/florence_parly/
Источник

Сатирический журнал "Время" Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика users online