Структура команды разработчиков играет важную роль в успехе проекта. Конечно, другие факторы, такие как знания, опыт и талант разработчиков, чрезвычайно важны. Тем не менее, правильное управление и структура команд позволяют извлечь выгоду из этих факторов, а также упростить и ускорить весь процесс разработки.
В этой статье мы рассмотрим такие вопросы, как подходы к организации рабочего процесса команды разработчиков, различия между гибкими и традиционными командами, а также дадим вам несколько советов по организации.
Итак, если вы хотите создать собственную команду разработчиков или сами являетесь ИТ-фирмой и нуждаетесь в советах опытной компании—разработчика программного обеспечения — добро пожаловать. Мы надеемся, что опыт One Company будет вам полезен!
📐 Подходы к структуре команды разработчиков программного обеспечения
На самом деле, существует 3 основных подхода к организации команды разработчиков. Давайте назовем их универсалами, специалистами и гибридами. Итак, в этом разделе мы рассмотрим их сильные и слабые стороны и приведем несколько примеров того, когда один из них может быть более подходящим для вас.
Универсальная структура
Этот подход подразумевает создание команды разработчиков из людей с очень разнообразным набором навыков. Отличные результаты достигаются благодаря личному общению и совместным усилиям всех участников.
Например, интерфейсный разработчик может также иметь некоторые знания о серверной Java. Или менеджер проекта может быть знаком с дизайном пользовательского интерфейса и помочь с этой частью разработки.
Универсальный подход имеет следующие плюсы и минусы:
Плюсы
- Все члены команды реализуют функции как единое целое, и нет необходимости так часто общаться, чтобы охватить разные аспекты одной и той же задачи. Таким образом, у них меньше блокировок и они могут работать быстрее
- У вас могут быть разные точки зрения на проблему, что способствует более эффективному решению
- Вы вносите свой вклад в долгосрочное совершенствование навыков, что в будущем значительно ускорит разработку проектов
Минусы
- Разработка может занять больше времени, поскольку члены вашей команды будут работать над некоторыми задачами, которые могут быть для них абсолютно новыми
Принимая это во внимание, подход “одна команда для всех” может быть более подходящим для вас, если вы почувствуете, что будет легче контролировать команду, когда все они будут работать вместе и т. Д. Кроме того, такой подход чаще используется компаниями с численностью сотрудников до 10-15 человек.
Мы в Stormotion используем этот подход в 80% случаев, поскольку наша цель — помочь нашим талантам стать настоящими профессионалами в как можно большем количестве областей, чтобы они могли использовать эти обширные знания для создания еще более сложных проектов каждый раз. Тем не менее, когда над одним и тем же проектом работают более 15 человек, это может быть неудобно.
Структура специалистов
Такой подход к организации означает, что каждый член команды является экспертом в определенном языке программирования, фреймворке или технологии и, следовательно, несет полную ответственность за свою часть разработки. Вы можете создавать команды с их собственной иерархией и структурой для завершения одной части проекта. Все зависит от объема работ.
Что касается преимуществ и недостатков подхода специалиста, вот они:
Плюсы
- Глубокое понимание каждой части проекта в отдельности, что позволяет совершенствовать их
- Более быстрая разработка, поскольку большинство элементов выполняются одновременно
- Четко распределенные обязанности
- При хорошо структурированном потоке отчетности требуется меньше контроля, поскольку все очень компетентны в том, что они делают
Минусы
- Требуется большая координация рабочего процесса, поскольку существует более высокий риск недопонимания из-за возможного отсутствия общего понимания проекта
- Разработчики не взаимозаменяемы, а это означает, что для того, чтобы члены команды могли работать над другими задачами, им придется заново знакомиться с определенной частью кода
Такой подход обычно используется компаниями с численностью сотрудников более 15-20 человек для проектов с довольно большими объемами работ. Кроме того, если вы работаете над несколькими проектами одновременно, подход специалиста может быть более подходящим. Также разумно использовать его, когда у вас плотный график.
Чтобы свести к минимуму недостатки этой структуры, есть альтернатива — назначение задач через тикеты. Каждая часть кода связана с цифровым билетом, который распределяется между разработчиками случайным образом. Таким образом, разработчики получают возможность работать с ранее неизвестными частями продукта, что также повышает качество самого кода, поскольку существует множество точек зрения. Кроме того, это способствует тому, что члены команды становятся менее зависимыми друг от друга и взаимозаменяемыми.
Наш опыт: Подход специалистов
Ключевым моментом в структурировании команды является нахождение идеального подхода к каждому случаю в отдельности. Чтобы предоставить вам практический опыт, мы решили поделиться с вами некоторыми соображениями из рабочего процесса Stormotion.
Как только мы начали работать над Yangol, проектом соучредителей Stormotion, который помогает компаниям структурировать и управлять привлечением талантов, мы использовали специализированный подход. У нас было 3 разработчика из нашей команды, которым были поручены 3 отдельные задачи — разработка серверной части, мобильных и веб-приложений.
Позже нашему разработчику, который отвечал за часть веб-приложения, нужно было поработать над функцией предварительного просмотра для мобильных устройств. Таким образом, ему потребовалось познакомиться с мобильной кодовой базой. В конце концов, он взял на себя все 3 кодовые базы, как только они были фундаментально написаны, и работал над их улучшениями. С тех пор мы перешли к универсальному подходу к этому проекту.
Важно иметь в виду, что такие изменения требуют много энергии и времени, но их не всегда можно избежать.
Гибрид
Гибридные проектные команды подразумевают именно то, что говорится в названии. У них есть люди, которые фокусируются на продукте в целом и могут сузить фокус, когда это необходимо.