Каковы же преимущества операционной системы Windows?

Я бы сказал, что есть одно основное преимущество ОС Windows; доля рынка. ИМО любые другие преимущества (и многие недостатки) вытекают из этого.

Основными преимуществами Windows, как я их вижу, являются:

  • аппаратная поддержка — без сомнения, Windows поддерживает самые новые аппаратные OOTB. И даже если это не так, вы почти всегда найдете где-нибудь драйвер для нее (если он не поставляется с компакт-диском или URL-адресом для загрузки).

    Потому что, если вы являетесь производителем оборудования и хотите получить доступ к самой большой группе потребителей с наименьшим объемом работы; тогда вы разрабатываете его для работы с Windows с самого начала, и вы разрабатываете драйверы для Windows.

  • поддержка программного обеспечения; особенно коммерческого программного обеспечения — несмотря на то, что ситуация в наши дни становится немного сложнее, Windows по-прежнему имеет самый широкий выбор нового коммерческого программного обеспечения, доступного для нее. Подумайте о играх TripleA, MS Office, Photoshop и т. Д.

    Потому что, опять же, как разработчик программного обеспечения, если вы хотите получить доступ к крупнейшему единому рынку программного обеспечения, вы были бы глупцом, если бы пропустили Windows. Кроме того, поскольку Windows является проприетарной ОС, они гораздо более дружелюбны к проприетарному программному обеспечению. Примером этого является поддержка DRM на уровне ОС.

  • и на самом деле, у меня нет преимуществ…

Я продолжаю думать о других, и я действительно сражаюсь!

Я также обманул и сравнил уже существующие ответы. Но они мне тоже не помогли. Либо у меня недостаточно личного опыта, чтобы включить его в свой список (например, о сообществе разработчиков Windows), либо я в корне не согласен. Либо я не согласен с тем, что это преимущество (например, безопасность через неизвестность), либо я не согласен с мнением (например, встроенный графический интерфейс — Linux имеет несколько графических интерфейсов, и многие дистрибутивы включают их предустановленными).

Хотя, я думаю, я мог бы предоставить вам, что некоторые могут рассматривать единую унифицированную среду рабочего стола (например, Aero) как преимущество (например, разработчики коммерческого программного обеспечения). Хотя лично я не согласен. Я предпочитаю иметь возможность выбирать среду рабочего стола, которая мне больше всего нравится, а не просто мириться с тем, что кто-то другой решит, что я должен иметь.

Путь к операционной системе Windows https://mam0.ru/stoit-li-osushhestvlyat-ustanovku-operatsionnoj-sistemy-windows-samostoyatelno/ не является прямой линией. У нее есть развилка на дороге, некоторое параллельное развитие, а затем конвергенция во всех современных версиях Windows. Эра Windows для потребителей, которая длилась с 1985 по 2001 год, и эра NT, которая началась в 1993 году и продолжается по сей день, интересным образом пересекались.

Ранние версии Windows (с 1.01 в 1985 году по 3.11 в 1993 году) были, по сути, 16-разрядными операционными средами, которые располагались поверх DOS (то есть IBM PC-DOS или MS-DOS) и зависели от их наличия. Современные версии Windows (XP и более поздние) основаны на архитектуре NT и не зависят от DOS.

NT, которая расшифровывалась как “новая технология”, была первоначально разработана с нуля в конце 1980-х и начале 1990-х годов. На это сильно повлиял дизайн операционной системы Mach, в которой микроядро работало в привилегированном режиме ядра процессора, другие подсистемы работали в пользовательском режиме, а клиент-сервер обменивался сообщениями для связи между ними. Дизайн NT также заимствован из более традиционного подхода к многоуровневой операционной системе, при котором в режиме ядра существовало несколько уровней (например, системная служба взаимодействует с драйвером файловой системы, который взаимодействует с драйвером устройства, который взаимодействует с аппаратным уровнем абстракции, который взаимодействует с аппаратным обеспечением).

Я имел честь присоединиться к команде NT в середине 1989 года. Девятью месяцами ранее Дейв Катлер и несколько человек, которых он привел с собой из DEC (Digital Equipment Corporation), пришли в Microsoft и начали работать над ядром NT. В DEC Дейв руководил разработкой более одной операционной системы, включая RSX-11M (для 16-разрядной архитектуры PDP-11) и виртуальные машины (для 32-разрядной архитектуры VAX-11). Опыт разработки виртуальных машин, вероятно, оказал влияние и на проект NT.

Первоначальное название проекта было “NT OS / 2”, потому что планировалось предоставить 32-разрядный API (интерфейс прикладного программирования), который расширил API существующего 16-разрядного продукта OS / 2. Однако в 1990 году, когда стало ясно, что Windows 3.0 чрезвычайно популярна как среди пользователей, так и среди разработчиков, и поскольку OS / 2 не очень прижилась в массах, название проекта было изменено на Windows NT. Ее новым основным программным интерфейсом будет Win32 API, расширяющий API существующих 16-разрядных продуктов Windows. Совместимость с DOS, 16-разрядной Windows, 16-разрядной OS / 2 и приложениями, совместимыми с POSIX, обеспечивалась с помощью различных подсистем.

В июле 1993 года Microsoft выпустила 32-разрядную операционную систему Windows NT 3.1 (в двух версиях: Workstation и Advanced Server). С этого момента существовало два разных пути создания продуктов Windows, работающих параллельно, с использованием двух отдельных кодовых баз и отдельных команд:

  • Настольная операционная система для потребителей (то есть 16-разрядная Windows 1.x и более поздние версии через Windows Me).
  • Высокопроизводительные / бизнес-операционные системы на базе NT, как для настольных компьютеров / рабочих станций, так и для серверов.

NT эволюционировала через версии 3.5, 3.51 и 4.0, а также 2000, каждая из которых включает в себя версии для рабочей станции и сервера. NT была разработана с учетом мобильности, и некоторые версии ОС были выпущены также для архитектур RISC (например, MIPS, DEC Alpha, PowerPC).

Со временем некоторые возможности и функции перешли из продуктов на базе NT более высокого класса в потребительские продукты. Например, для Windows 3.x была предоставлена надстройка Win32s, позволяющая некоторым (но не всем) 32-разрядным приложениям, использующим Win32 API, работать в 16-разрядной Windows.

В 1995 году для потребителей была выпущена Windows 95, которая в значительной степени, но не полностью, была 32-разрядной потребительской операционной системой. Это была также первая потребительская версия, которая не требовала наличия DOS, но DOS была “там”. Потребительская сторона продолжилась с Windows 98, 98SE и, наконец, ME, выпущенной в 2000 году.

Только после выпуска Windows XP в 2001 году два параллельных пути разработки сошлись. Windows XP, считавшаяся как потребительской, так и бизнес-операционной системой, была основана на архитектуре NT и больше не зависела от 16-разрядной DOS или 16-разрядного кода Windows. Архитектура NT является основой для всех настольных версий Windows с 2001 года и всех серверных версий Windows с 1993 года.

Если вы хотите узнать больше о внутренних деталях операционной системы Windows, лучшие книги, которые я нашел, — это Windows Internals Part 1 (6-е издание) и Windows Internals Part 2 (6-е издание) [на момент написания этой статьи]. Если вы хотите прочитать историю американских горок о проекте разработки Windows NT и его сотрудниках, взгляните на книгу Showstopper! Головокружительная гонка за созданием Windows NT и следующего поколения в Microsoft.