Иоганн Гутенберг изобрел современную типографию в середине XIV века . Хотя уже римляне 400 лет до нашей эры использовали глиняные формы, а китайцы в XI веке использовали фарфоровые изделия для изготовления репродукций. В Европе в позднем средневековье ксилография использовалась для печати плакатов и брошюр. — подробнее на https://wowbanner.ru/plotternaya-rezka
Изобретатель типографии
Иоганн Гутенберг (1399-1468), родился в Майнце, Германия. Отец Иоганна Гутенберга был купцом, а его мать-дочерью бакалейщика. Его настоящая фамилия-Генфлейш, перевод которого с Рейнского немецкого диалекта будет относиться к “гусиному мясу”, поэтому изобретатель современной типографии решил использовать фамилию Гутенберг. Прорыв произошел в XV веке, тем самым улучшив крупномасштабную книжную печать. До изобретения типографии книги и документы производились рукописными копиями, чаще всего монахами, что оказывалось медленной и тяжелой работой. В раннем средневековье в Европе использовалась ксилография, на деревянной доске ремесленник выгравировал слова или рисунки, которые должны были быть воспроизведены. Работа была очень трудоемкой, и если какой-либо кусок был изношен или часть содержимого была изменена, необходимо было повторить всю форму.
Заслуга Гутенберга заключалась в том, чтобы усовершенствовать существующие методы печати, расплавить в металле каждую из букв алфавита отдельно и разработать систему, чтобы положить их одну за другой и закрепить. Таким образом, можно было быстрее составлять страницы и повторно использовать формы для составления других. Для воспроизведения рисунков по-прежнему использовалась ксилография, а затем они были расписаны вручную.
До революционизации печати Иоганн Гутенберг работал кузнецом в Майнцском епископстве, так как знал искусство литья самого ценного металла-золота. Эти знания были очень полезны для функции мобильных типов.
Конечно, Гутенберг учился в Эрфуртском университете, имя которого записано как Йоханнес де Альта Вилла (Eltvilla), в 1419 году, но известно только, что до 1434 года он жил серебрянцем в Страсбурге, где впоследствии он сформировал партнерство с Ханцем риффом для развития того, что, как полагают, было началом типографии.
В Майнце он объединился с Иоганном Фустом, который предоставил ему кредит на разработку своего изобретения, плодом которого в 1449 году была опубликована “Миссаль Констанца”, считающаяся первой книгой, напечатанной с мобильными типами на Западе. Некоторые современные исследования ставят под сомнение дату и даже авторство этой работы, учитывая, что она была напечатана позже, даже после смерти Гутенберга.
В 1452 году начинается печать самой важной работы в мире печати “ » 42-строчной Библии” или “Библии Гутенберга”, отмечая начало эпохи типографии. В 1455 году Гутенберг собирается закончить 150 скомпрометированных Библий, но Фуст не хочет продлевать срок кредита и в конечном итоге оставляет права на бизнес. Во главе типографии он поставил своего племянника Петера Шеффера, который работал учеником Гутенберга и знал секреты изобретения типографии .
Иоганн Гутенберг оказался в руинах и был вынужден раскрыть другим типографиям свое изобретение.
Из «42-строчной Библии» (названной так по количеству строк, напечатанных на каждой странице) было выпущено 180 экземпляров (45 на пергаменте и 135 на бумаге), большое количество книг, напечатанных тогда, получив наименование инкунабулов, название которых получили все книги, напечатанные до 1 января 1501 года.
Как появилась типография в Испании?
Типография в Испании прибыла между 1465-1470 годами из Италии, но первыми печатниками были немцы. Италия была страной, которая опередила Германию в этом виде деятельности, основными производственными городами являются Флоренция, Милан и Венеция. Такие страны, как Франция и Англия, зависели от итальянских изданий.
В Брюсселе была также деятельность в печати, но в основном для снабжения города Антверпен и его клиентов: торговцев и буржуев, которые в конечном итоге печатали для экспорта произведений британского происхождения.
Первая печатная работа состоялась в Сеговии Иоанном Парксом Гейдельбергским с работой Синодальный Орлав, в 1472 году. Эта первая печатная книга содержит документы и протоколы по вопросам, связанным с реформой духовенства.
Валенсия, наряду с Сеговией, один из первых городов, работающих с типографией, так как он считался одним из ведущих городов с точки зрения европейской культуры и признания.
Первая типография Валенсии была сформирована немецким купцом Якобо Витцланом возле портала Ла Вальдинья. В своей мастерской он напечатал первую литературную книгу на валенсийском языке: Troves в Лахор-Де-Ла-грань Мария.
Валенсия и ее окрестности (Аликанте, Ориуэла и Сегорбе) — это место с обширными традициями и опытом в мире печати, количество типографий было выше, чем где-либо еще в Испании, и в течение многих лет принимали Печатников всех слоев общества, переплетов, Кожевников и иллюстраторов, завоевывающих имидж и престиж во всем мире. В конце XV века он стал первым издательским центром Испании.
В начале XVI века в Валенсии были установлены новые типографии, тем самым развивая адаптацию таких типов, как Италийский или римский, где было много орлов, щитов и гравюр, которые требовали большей деликатности и точности.
Как мы уже говорили ранее, Валенсия и ее окрестности имеют большой опыт печати. Расширение в другие города Сообщества произошло с семнадцатого века в Ориуэле Диего де ла Торре, где он поселился, чтобы дать свои услуги епископу и доминиканцам города. Впоследствии он переехал в Сарагосу.
В Сегорбе типография была введена в 1613 году Франсиско Фелипе Мей, а в Аликанте-Хайме Меснье в 1689 году. Эти два печатника ходили из одного места в другое в зависимости от возможностей работы, которые они видели в каждом городе.
В XV и XVI веках активность в типографии была настолько высокой, что печатникам приходилось использовать бумаги из разных мест происхождения, поскольку промышленность не могла удовлетворить весь спрос, который был в то время.
Типография мир
Такие страны, как Мексика, Перу, США, Китай и Япония, также приветствовали полиграфическую промышленность.
В Мексике, в 1539 году, он создал бумажную мельницу и типографию Фрай Хуан де Сумаррага. Испанская корона дала ему разрешение установить их с помощью Севильского печатника. Первыми впечатлениями стали алфавиты, религиозные произведения и юридические трактаты.
В Перу первая типография была расположена в Лиме в 1584 году, чтобы снабжать иезуитов и их колледж: книги были необходимы для евангелизации индейцев.
В случае Соединенных Штатов Америки первая типография была основана в 1638 году в Новой Англии и только в 1674 году прибыла в Северную Америку, где была установлена мастерская в Бостоне. Главным заказчиком были газеты. Что впоследствии экземпляры будут отправлены по почте.
В Китае и Японии португальцы внедрили типографию, иезуиты внедрили достижения в типографские мастерские, где печатались школьные произведения, и начали переводить на китайский язык важнейшие трактаты культуры и науки Запада, что позволило напечатать и опубликовать энциклопедию научных и математических тем объемом более ста томов.
Изобретение бумаги
Чтобы поговорить об истории типографии и о том, как она возникает, мы должны также немного рассказать об истории того, как появилась бумага, фундаментальный элемент для работы типографии. Кратко скажите, что бумага была создана Цай Лунем в Китае во втором веке до нашей эры из бамбуковых волокон, веревок и тряпок и, как говорят, использовалась с 153 года. Следующий шаг был в Японии и Средней Азии. В Испанию он прибыл благодаря арабам в X веке и распространился на Италию и Францию. На латыни он назывался папирусом, валенсийцы (уже в 1056 году в Хативе была бумажная мельница), а каталонцы называли его “paper”, а затем кастильским “Paper”.
Типы переплета
Еще одна фундаментальная часть графической индустрии — переплет книг. Традиционно книги переплеты производились ремесленно, производились подлинные произведения искусства, но это был дорогостоящий и трудоемкий процесс, в настоящее время используются промышленные средства, которые удешевляют производство книг, делая его объектом, доступным для всего мира.
В видео ниже вы можете увидеть различные способы связывания книги, которые используются сегодня.
Типография в настоящее время
Как мы уже говорили, в настоящее время печать книги не так сложна, как в прошлом: мы должны четко понимать, какие виды бумаги мы можем найти и какие их различия, поскольку каждый тип отделки более или менее соответствует нашим потребностям и предпочтениям; любой может печатать книгу, будь то в больших масштабах или только в качестве хобби: печать проста; в настоящее время мы прибегаем к офсетной печати для крупных заказов и цифровой печати для коротких тиражей, личных изданий или неотложной помощи.
Для составления текстов мобильные типы были заменены компьютерными системами композиции, что необычайно упростило процесс и сделало издание книг доступным для всех.
Если мы хотим напечатать книгу, мы можем найти такие бумаги, как: couché maté, couché Gloss, offset White, выдолбленные и/или переработанные. Наиболее часто используемая бумага для чтения книг, рассказов, ensayos…es белое или выдолбленное смещение 90 граммов. Для книг по фотографии или изображениям матовая бумага couché (оштукатуренная) весом 135 граммов была бы очень целесообразной, так как изображения не “прозрачны”, что дает тонкую и профессиональную отделку.