Джей — американский гитарист и певец в стиле кантри и рокабилли. С 1954 по 1958 год Джей служил в ВМС США, а когда вернулся домой, решил зарабатывать на жизнь музыкой, поэтому создал трио. Вместе они втроем начали играть в клубах по всему Арканзасу. Когда их репутация выросла, диск-жокей местного радио Джо Томпсон предложил записать альбом и вскоре организовал поездку трио в Мемфис, штат Теннесси. Там группа записала классическую песню Фэтса Домино “Моя девочка Жозефина”. Поскольку песня стала чаще звучать в эфире, это привело к подписанию Джеем контракта с Hi Records, которые переиздали “My Girl Josephine”. Песня стала национальным хитом в 1967 году. В его несколько пестрой карьере он также записал еще несколько хитов, таких как “Honky Tonk Women Love Redneck Men” и “Hot and Still Heatin’”. Он и его жена, кантри-певица Дарлин Баттлс, совершили турне по американскому Югу, а в середине 90-х пара также побывала в Швеции и в Великобритании
Жизнь и карьера Эрла
Джерри Джей родился 19 октября 1937 года в Маниле, штат Арканзас, в семье бедных издольщиков, которые взяли на себя трудную, непосильную задачу выращивания хлопка. Джей работал вместе со своей семьей на хлопковых полях, но он поклялся, что это “то, к чему я никогда не хочу возвращаться”.
В 1954 году Джей служил в ВМС США, который продолжался четыре года. И после выписки он поклялся никогда не возвращаться на хлопковые поля. Он действительно решил, что должен зарабатывать на жизнь, создавая музыку. И вот, он создал группу вместе с басистом Томми Бейкером и барабанщиком Карлом Фраем. Вскоре у трио появились сильные поклонники на местной музыкальной сцене в Арканзасе. Группа завоевала репутацию одного из “обязательных к посещению” местных исполнителей, играющих в самых разных музыкальных жанрах — от рок-н-ролла, R &B до кантри.
Карьера Джея в звукозаписи
По мере роста их популярности местный радио-диск-жокей Джо Томпсон начал замечать группу и интересоваться ими. Он был настроен на продвижение карьеры группы, поэтому Томпсон предложил им записать сингл. Томпсон даже взял на себя аранжировки, чтобы группа Jaye’s могла поехать в Мемфис, штат Теннесси, чтобы провести там сессию звукозаписи. Это случилось примерно в конце 1966 года.
В Мемфисской студии Sonic Studio (принадлежит знакомому Томпсона Роланду Джейнсу) Джерри Джей и его товарищи по группе записали два сингла, оба из которых были каверами: песня Микки Ньюбери под названием “Five Miles From Home”, которая изначально предназначалась для А-сайда, и предыдущий хит Фэтса Домино “My Girl Josephine”, который был переиздан- под названием “Привет, Джозефина”. Они записали эти песни всего за один дубль.
Первоначально сингл был выпущен тиражом 500 экземпляров. Джей создал свой собственный небольшой лейбл Connie label, чтобы выпустить сингл, который все еще носил название “Hello Josephine”. Он продал эти записи нескольким радиостанциям, которые положительно восприняли сингл. Поскольку сингл получал все больше и больше эфиров и очень хорошо продавался, Джей решил выпустить сингл на Hi Records. Джей также продавал эти записи требовательной аудитории в клубе, в котором он работал. Но постепенно он обнаружил, что люди больше спрашивают о Би-сайде: “Привет, Джозефина”. Альбом оказался горячим и все еще горячим (перефразируя название других песен one Jaye).
“Моя девочка Жозефина” – “хит продаж” пластинки Джея
После переговоров с владельцем Hi Records Джо Куоги, Джей, наконец, подписал контракт с лейблом в качестве исполнителя. Лейбл также отобрал пластинку для национального распространения, а песня “Hello Josephine” с рокабилли-оттенком была возвращена к своему первоначальному названию “My Girl Josephine».
“My Girl Josephine” пользовалась таким успехом в регионе, что запасы этих пластинок продавались намного быстрее, чем релизы The Beatles за то время. Он также поднялся в национальные чарты, заняв 29-е место в Billboard Hot 100 в 1967 году. Последовал альбом, также названный My Girl Josephine, который достиг 195-го места в Billboard 200.
Дальнейшая карьера
Однако Джей не смог повторить успех “Моей Джозефины”. Он покинул Hi Records в 1970 году, а в 1975 году Джей подписал контракт с Columbia Records, немного оживив кавер-версию песни Томми Эдварда “It’s All in the Game”, которая стала второстепенным кантри-хитом. Он снова подписал контракт с Hi Records и спродюсировал еще пару кантри-хитов “Honky Tonk Women Love Redneck Men” и “Hot and Still Heatin’”, прежде чем снова покинуть лейбл.
После этого Джерри Джей и его жена-певица Дарлин Баттлс гастролировали и выступали вместе, особенно в южном регионе. Помимо США, Джей и его жена также гастролировали за рубежом, например, в Англии и Швеции. В 2005 году он выпустил свой последний на сегодняшний день альбом One More Time.