За эти годы появилось много своеобразных и малоизвестных музыкальных жанров, но ни один из них не является таким экстравагантным и экзотическим, как шок-рок. Этот странный музыкальный жанр смешивает панк-рок или альтернативный рок с элементами ужасов, такими как кровь, кровь и другие элементы, которые вы обычно найдете в качестве украшений для Хэллоуина. Большинство артистов, которые в основном играют шок-рок, носят костюмы или грим, чтобы выглядеть пугающе или раздражающе в глазах зрителей, что делает жанр каким-то театральным во время концертов. Как начался шок-рок? И почему он стал популярным, несмотря на свою особенность? Здесь находятся истоки и самые популярные исполнители шок-рока.
Происхождение шок — рока
Многие историки, занимающиеся музыкой, считают, что американская певица Джалейси Хокинс, более известная под сценическим псевдонимом Screamin’ Jay Hawkins, была первым шок-рок-музыкантом. Хотя Хокинс на самом деле не начинал как шок-рок-музыкант, он в конце концов принял пугающую или ужасающую сторону своей музыки после успеха своего сингла 1956 года “I Put a Spell on You”.
После выхода упомянутого сингла он начал включать элементы хоррора на сцене, исполняя эту песню вживую. Эти элементы включают в себя его выход из гроба, пение в микрофон, который имеет форму черепа, и бросание дымовых шашек на сцену, чтобы придать больше жуткости выступлению. В Великобритании также был артист со сценическим псевдонимом Screaming Lord Сатч, настоящее имя которого Дэвид Эдвард Сатч, у которого похожие выходки всякий раз, когда он поет вживую.
Популяризация Шок-рока
К 1960-м годам появилось много шок-рок-музыкантов из-за широкой популярности этого жанра как в США, так и в Великобритании. Английский певец и автор песен Артур Браун начал носить макияж и пламенный головной убор в указанную эпоху, в то время как американский певец и гитарист Джими Хендрикс печально известен тем, что поджег свою гитару во время поп-фестиваля в Монтерее в 1967 году.
Самым выдающимся и, возможно, тем, кто привнес много элементов шок-рока в свою музыку и выступления в 60-е годы, является Игги Поп из The Stooges, который часто выступал без рубашки и беспорядочно двигался по сцене, что выглядело бы тревожно для многих зрителей. Помимо того, что Игги Поп не носит рубашку, он также однажды начал носить собачий ошейник и серебристые перчатки из ламе, чтобы еще больше подчеркнуть свою странность вживую.
Элис Купер, один из величайших и самых популярных шок-музыкантов всех времен, заявил, что в детстве он боготворил Артура Брауна, и именно поэтому он был так очарован шок-роком, что хотел писать, петь и исполнять этот жанр в своей карьере.
Американская панк-рок-группа под названием The Plasmatics считается самой проблемной шок-рок-группой, поскольку они часто распиливают гитары на сцене, взрывают свои колонки, создавая слишком сильную обратную связь, или бросают свои гитары в усилители, или приносят телевизор и разрушают его кувалдой, пока они выступление вживую.
Другим проблемным и печально известным шок-рок-музыкантом является GG Allin, который особенно известен тем, что во время своих выступлений выделяет фекалии и размазывает их по всему телу или выбрасывает в аудиторию. Аллин также известен тем, что выступает обнаженным и калечит себя на сцене.
Шок — рок в 80 — х и за их пределами
В 1980-х годах шок-рок стал гораздо более экстремальным, поскольку музыканты начали носить замысловатые костюмы, которые выглядят гораздо более устрашающе, чем то, что носили шок-рок-исполнители в прошлом. Самой известной экстремальной шок-рок-группой является GWAR, группа, основанная в 1984 году в Ричмонде, штат Вирджиния. Участники группы GWAR на своих живых выступлениях всегда надевали громоздкие и чудовищные костюмы, так как в этих костюмах они выглядели бы как пришельцы с другой планеты, что GWAR и хотели показать своей аудитории. С годами состав GWAR менялся, но некоторые вымышленные персонажи, которых они создали внутри группы, все еще остаются, хотя их играют другие музыканты.
С другой стороны, Мэрилин Мэнсон, пожалуй, самый популярный исполнитель шок-рока в 1990-2000-х годах, и его песни и выступления часто раздвигают границы шок-рока до такой степени, что он становится слишком гротескным или оскорбительным для некоторых людей. Было много критиков Мэрилина Мэнсона, когда он был в центре внимания в индустрии, и эти критики считают, что Мэнсон зашел слишком далеко в своих выходках, что он стал антиамериканцем и антихристом. Однако Мэнсон утверждал, что его музыка должна представлять свободу каждого выражать то, что он хочет выразить, без того, чтобы кто-то говорил им, что правильно, а что неправильно делать. Кроме того, многие его поклонники интерпретируют музыкальные клипы и живые выступления Мэнсона как искусство, главным образом потому, что предполагается, что у этих действий есть значения или символы, которые скрыты от невооруженного глаза.
В то время как шок-рок неуклонно приходил в упадок в конце 2000-х и начале 2010-х, жанр все еще жив благодаря независимым выступлениям по всему миру. Учитывая растущую популярность фильмов ужасов в современную эпоху, неудивительно, что в будущем у нас может появиться еще одна икона шок-рока, такая как Элис Купер и Мэрилин Мэнсон.