Методические рекомендации по организации детских праздников

Праздники, которые проводятся в заведениях дошкольного образования, должны духовно и культурно обогащать маленькую личность, способствовать ее успешной социализации, широко открывать ей особенности и традиции родного и других народов, расширять знания ребенка о самом себе и об окружающем мире. Организованное детское торжество должно обеспечить формирование у детей умения реагировать на проявления эстетического в искусстве и жизни, понимать средства художественной выразительности различных видов искусства и уметь применять их в самостоятельной деятельности, проявлять инициативу, творчество, получать удовольствие от участия в праздничном мероприятии. С целью формирования готовности педагогов (музыкальных руководителей, воспитателей, других специалистов) в эффективной организации детских праздников, практической реализации форм и методов организации детского праздника в частности

Праздник для детей, который порадует и взрослых!
Самое время провести яркое событие так, чтобы его запомнили ваши дети! Каждый ребенок достоин лучшей версии businka96.ru своего детства! Подарите своему ребенку еще один повод для радости.

РЕКОМЕНДУЕМ:

  • При организации досуга обязательно учитывать возрастные и психологические особенности детей различных возрастных категорий.Оптимальная продолжительность праздничных мероприятий для детей младшего возраста – 40-50 мин, для старшего возраста – 50-60мин.
  • Каждый сценарий праздника разрабатывается творческой группой работников ЗДО для конкретной группы детей с учетом потенциала музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников.
  • Организующим и вдохновляющим вектором в детском празднике должны быть:

— яркое и содержательное оформление праздничного зала;

— праздничные костюмы или их элементы для театрализации и ролевых эпизодов:

-в этот день дети обязательно должны быть одеты празднично. Если дети должны переодеваться во время праздника, нужно обеспечить для этого ассистентов из числа свободных взрослых.

— художественный ,литературный материал, что требует выразительного чтения;

— музыкальный материал;

— игровой материал вместе с методическим инструментарием (игровой реквизит, атрибутика, призы и тому подобное).

  • В подготовке и проведении праздника должны принимать участие все дети.

Нельзя допускать ситуаций, когда одни дети, способности которых несколько шире раскрылись на это время, будут перевантажуватись, а остальные останутся исключенными из активных деятелей на празднике. Педагог должен кожномузнайти определенную роль согласно его склонностей и способностей. Особого внимания требуют дети, которым необходим индивидуальный подход, их нужно заинтересовать, чтобы они уверенно чувствовали себя в коллективе и поверили в собственные силы. Нельзя отлучать от участия в празднике детей, которые пропустили подготовку к нему.

  • Определенную помощь в подготовке праздника можно давать семья.В домашнем формате подготовки к празднику можно вместе с родителями изготавливать приглашения, шить костюмы, рисовать праздничные сюжеты, которые можно использовать в праздничном вернисаже, выпустить плакат – объявление или яркую афишу и прочее.
  • Репетиции массовых номеров (песен, танцев, музыкальных игр, инсценировок), как правило, проводятся на музыкальных занятиях, а творческих групп – на специальных занятиях во II половину дня с продолжительностью 10-15 мин.
  • Готовность праздники в целом проверяется на генеральной репетиции, которая проводится не позднее, чем за неделю до праздника.Недопустимы много разовые массовые репетиции полного хода праздника.После этого могут вноситься коррективы и викристалізовуватись конечный вариант сценария праздника. При этом стоит помнить о том, что дети должны увидеть все торжество в целом, услышать все тексты, быть посвящены в сюрпризний момент, знать все игры, включенные в праздничную программу.
  • Особое место на этапе реализации детского праздника занимает сюрпризний момент, который разворачивается в кульминационной зоне.Задачей сюрпризного момента является подготовка детей к получения заслуженного подарка, который должен быть на каждом празднике.Уместно, чтобы подарок был другом и желанным, легко удерживаемый в руке ребенка. Получить подарок детям приятнее в праздничной зале, а не в группе. Подарки должны быть одинаковые для всех, в отдельных случаях готовят подарки для мальчиков и девочек отдельно.
  • Эмоциональное состояние участников праздника вызывает желание зафиксировать отдельные моменты в фото и киноматериалах.Но стоит помнить, что фотографирование во время праздников очень мешает и даже препятствует процессу празднования. Родители должны понять: праздник не подиум для индивидуальных постановочных съемок, ребенок – не участник кастинга. Поэтому надо четко определять зону для фотографирования, снимать нужно без вспышки.
  • Для дошкольника особую ценность приобретает обнародования воспитателем оценки результатов его действий, труда, приложенных усилий, инициативы и прочее.Для того, чтобы в детской памяти надолго удерживать светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богато каждое детский праздник, необходимо максимально использовать их в ситуациях во время обучения, развития и воспитания как в детском саду, так и дома.
Яндекс.Метрика users online