Охлаждающая жидкость и масло необходимы для работы двигателя автомобиля. У них свои контуры, и они не должны смешиваться, но если вы проверили автомобиль и обнаружили, что антифриз имеет странный цвет, не исключено, что в охлаждающей жидкости может быть масло. Мы расскажем вам, почему это происходит и как это решить.
Чтобы выяснить, не смешались ли эти два элемента, просто проверьте бак антифриза и проверьте его текстуру и цвет. Если он выглядит молочно-коричневым, это может быть из-за попадания в отсек масла.
Как узнать, есть ли масло в охлаждающей жидкости?
Вы также можете проверить наличие масла в охлаждающей жидкости после утечки, если видите маслянистый блеск на верхней части антифриза. Наиболее серьезный случай, когда он отображается неправильно и автомобиль перегревается. Чтобы избежать проблем, необходимо как можно скорее устранить утечку, промыв баки и заменив жидкости как можно скорее.
Почему в охлаждающей жидкости может быть масло?
Чтобы решить проблему, первое, что нужно сделать, это узнать, что может быть ее причиной. Наиболее частые причины, по которым вы обнаруживаете наличие масла в охлаждающей жидкости, связаны с неисправным масляным радиатором, плохой прокладкой головки блока цилиндров или утечкой в радиаторе коробки передач.
Неисправен масляный радиатор
Этот тип устройств очень распространен в автомобилях с турбонаддувом, но не так часто в бензиновых автомобилях. Если в вашем автомобиле установлен этот элемент, вы сможете быстро проверить, неисправен ли он, если в охлаждающей жидкости есть масло, поскольку это не приводит к снижению производительности двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров в плохом состоянии
Прокладка головки блока цилиндров может выйти из строя, и это приведет к попаданию масла в систему охлаждения. При попадании в эти каналы оно может смешаться с антифризом, образуя коричневую массу, которая появится на верхней части радиатора и в баке. Кроме того, при ее повреждении вы заметите значительную потерю производительности двигателя.
Эта охлаждающая жидкость также может просачиваться в камеру сгорания, вызывая появление облака сладко пахнущего белого дыма, которое можно увидеть при движении автомобиля. Чтобы выяснить, связана ли проблема с прокладкой головки блока цилиндров, необходимо будет выполнить тест на компрессию, это позволит определить, перегорела прокладка или нет. Если это так, ее следует отремонтировать как можно скорее. Отправляйтесь в мастерскую, чтобы заменить прокладку и промыть всю систему охлаждения. После этого проверьте состояние радиатора и водяного насоса на наличие повреждений.
Утечка охладителя коробки передач
В автомобилях с автоматической коробкой передач установлен охладитель трансмиссионной жидкости, который является частью радиатора. Это может вызвать трещины в двух элементах. Когда это происходит, жидкость может смешаться с охлаждающей жидкостью. В этом случае она приобретет розовый и пенистый цвет. Если вовремя не устранить неисправность, это может вызвать проблемы в трансмиссии и вызвать необходимость ее замены.