Как определить, что является новостью

Общие вопросы, на которые нужно быстро ответить самым последним: «Это наша тема?» и «эта новость для нашего читателя?» Понятие публикации (условное «кто мы, что мы есть, для кого мы») обычно очерчивает тематическое поле и целевую аудиторию. Однако здесь важны и настроения. Например, даже если в публикации на novosti-segodnja1.ru освещаются основные события этого вида спорта, победа местной футбольной команды — новость, гандбол маловероятен, наглядно — определенно нет. В то же время новость о том, что в школе Кропивницкого заблокировали испанских слизней, важна для читателей в любом городе, где также присутствует эта прогрессирующая инфекция. А там, где нет слизней, может быть изюминкой.

Существуют критерии, которые могут быть полезны при принятии решения о том, какая информация заслуживает внимания: Аудитория. Насколько это важно / интересно вашим читателям? По какой части

Оказывать влияние. На скольких людей повлияли новости? Как сильно?

Близость. Насколько близко было мероприятие социально / географически к аудитории?

Свежесть. Или событие произошло просто / недавно? Или это было давно, но слышали ли о ней? Публика все еще не знает наверняка?

Имена. Есть ли известные, важные, авторитетные и узнаваемые люди в качестве авторов новостей или участников мероприятия?

Новинка. Это случалось раньше? Или мероприятие предсказуемо, регулярно?

Конфликт. Есть ли конфликт интересов в новостях? Вызывает ли это эмоции?

Задний план. Или это продолжение уже рассказанной истории? Или это было новостью для нас?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо сформулировать суть новости.

Суть новости = информационный заголовок

Суть новости всегда формулируется в коротком предложении. Это становится заголовком. Если для уточнения требуется другое предложение, это может быть крышка. Но, если вы не можете втиснуть суть в предложение, или у вас более одной новости (тогда они должны разделиться) или вы не до конца поняли ситуацию.

В сетевых публикациях заголовок — это то, что «продает» новость читателю на новостном канале. Также 80% посетителей новостных сайтов читают только заголовок и не открывают пост. В социальных сетях материалы «продаются» с использованием комбинации заголовка, проспекта, заголовка публикации и небольшой иллюстрации, так называемого фрагмента. Чтобы фрагмент был эффективным, вы всегда должны изобретать лед, который не дублирует заголовок, а дополняет его или, что еще лучше, каким-то образом контрастирует с ним:

Название: Красные слизни оставили детей Кропивницкого вне школы

Айс: Министерство образования говорит, что вина лежит на халатном уходе

И главное правило таково: заголовок — это новость. То, как будет написан заголовок, зависит от того, будет ли материал прочитан в ленте новостей сайта, опубликован в социальных сетях или найден через поисковые сайты. Упакуйте slug supernova в сообщение с заголовком «Осторожно, улитки !!!», и будет намного меньше кликов / разворотов — заголовок неинформативен. Восклицательные знаки не помогут.

Заголовок новости должен быть кратким. Это потому, что человек не читает новости как сплошной текст, а скорее прокручивает и извлекает отдельные предложения. 120-160 символов: предел, при котором заголовок больше не воспринимается мгновенно. Если он не умещается в SMS-сообщении, значит, он слишком длинный. Короче говоря, вы можете отбрасывать каждое слово по очереди и возвращать только те, без которых заголовок потерял смысл.

Тот факт, что большинство читателей листают заголовок и не входят, раздражает автора (так для кого я написал историю?) И редактора (но нам нужны клики!). Затем они могут попытаться привлечь читателей, создавая интрига в заголовке, вызывающая эмоции или скрывающая суть новости: