Все больше и больше компаний создают блоги на своих сайтах или запускают полноценные СМИ, конкурирующие по тематике с независимыми изданиями. Это вовсе не тенденция; причина в эффективности контент-маркетинга. Стандартные рекламные инструменты больше не производят вау-эффекта и не дают возможности полноценно выстраивать коммуникации с существующими клиентами.
Как правило, при создании блога или корпоративного СМИ предприятия преследуют две цели: лояльность текущих клиентов и приток новых. Достижения в рамках первой цели измеряются стоимостью лида и ценностью покупателя, сравнивая это со стандартными рекламными инструментами. Прогресс в достижении второй цели измеряется такими показателями, как средний чек, доход от клиента за год и отток потребителей.
Однако многие компании решают создать и поддерживать клиентский блог. Причины отказа от такого решения кроются в стереотипах. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Стереотип 1 — “Это дорого”
Ключевым фактором в определении “дорого” или “Дешево”, конечно, является сравнение. Часто при создании блога или СМИ бизнесмены стремятся к тому, как написать отличный блог, и воспринимают это как неизмеримую инвестицию в имидж. В связи с этим его можно отнести к категории “дорогих”, потому что эффект будет непостижимым. В результате остается только верить в то, что блог работает на благо корпорации.
Если вы инвестируете в блог, чтобы получать реальную выгоду, правильно настраиваете аналитику и сравниваете ее с показателями других рекламных инструментов, то блог перейдет в категорию “дешевых”, потому что реальные выгоды в виде новых клиентов и текущей лояльности будут измеряться в деньгах и можно будет сопоставить доходы и расходы блога.
Стереотип 2 — “Это не работает”
Дело в том, что само понятие “Это работает” не может быть закреплено за каким-либо инструментом вечно. У кого-то есть успешная контекстная реклама, но в других случаях она не работает, и это нормально. Что касается корпоративного блога, то он прекрасно привлекает SEO-трафик, а также возвращает постоянных клиентов через электронную почту и социальные сети. По-прежнему недостаточно привлечь трафик на блог, потому что вам нужно конвертировать читателей в покупателей.
Стереотип 3 — “Клиенту все равно, есть ли у компании блог”
Конечно, люди приходят в определенную фирму не потому, что у нее есть блог. С другой стороны, разница есть, и она существенная. Если мы говорим о новых клиентах, то регистрация на ваш блог значительно увеличивает конверсию в сделку. Те, кто пришел через блог, уже знают, что вы можете предложить. Работая со своими текущими клиентами, вы увеличиваете частоту общения с ними. Это резко повышает лояльность к вашему предприятию, а также повышает интерес к вашим новым продуктам.
Как создать корпоративный блог
Для начала вам нужно определиться с человеком, который будет отвечать за ведение блога. Имейте в виду, что вам придется контролировать его или ее, включая операционный уровень. Затем ваши следующие шаги будут включать:
- Разработка редакционной политики;
- Создание контент-плана;
- Поиск авторов;
- SEO-продвижение блога.
При настройке аналитики учитывайте такие важные ключевые показатели эффективности, как:
- Охват аудиторииблога, глубина просмотра и время, проведенное на блоге;
- Читаемость материалов;
- Конверсия в подписчиков блога.
Наконец, для ведения блога потребуется:
- Сотрудники, обладающие компетенциями в области производства контента, SEO, маркетинга и аналитики;
- Подрядчики по SEO-продвижению и разработке;
- Время на запуск проекта от 1 до 3 месяцев.
В качестве альтернативы вы можете делегировать создание блога сторонней компании. Иногда это может быть дешевле, быстрее и качественнее.
В заключение
Корпоративный блог — это не желание менеджера — это работающий инструмент коммуникации, который привлекает новых клиентов и удерживает текущих. Создание и ведение блога компании необходимо, но это должно быть сделано правильно, с четко определенными целями и оцифровкой данных. Если вы хорошо подготовлены к организации своего блога, то получите отдачу от инвестиций, привлекая с его помощью новых клиентов, увеличивая средний чек для текущих покупателей и уменьшая отток существующих постоянных посетителей. Итак, почему бы не начать прямо сейчас?