Святослав Гусев про рекламу в социальных сетях

Вы не знаете, почему на улицах сейчас стало меньше народу? Конечно, виной этому телевидение. Но основным фактором, удерживающим людей в стенах своего дома, является интернет. А точнее, возможность общаться виртуально, не выходя из квартиры.

И большая часть всей этой реально-виртуальной аудитории проводят свободное время именно в социальных сетях. Поэтому было бы глупо не заняться раскруткой группы в контакте, чтобы потом заработать на этом и накрутить вк лайки

Но кроме групп в этой социальной сети есть еще один вариант, как заработать на общении людей. Хотя это больше не вариант, а иерархический элемент разделения социального пространства ВКонтакте, что стоит между личной страницей и группой. Он называется паблик:

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

Под пабликом понимают публичную страницу, расположенную в социальной сети ВКонтакте. Основным назначением паблика является возможность быстрого и эффективного информирования его автором как можно большего числа пользователей ведущей российской социальной сети.

Такая страница может использоваться для размещения развлекательного, информационного или познавательного содержания.

Паблик может быть не только авторским ресурсом, но и коммерческим. Любая компания может создать и заниматься раскруткой паблика Вконтакте. А также использовать его для популяризации своего бренда, товаров, информирование клиентов о расширении ассортимента продукции. Или размещать в своем паблике анонсы предстоящих рекламных акций, праздничных скидок и другую интересную информацию.

При этом в сравнении с той же группой публичная страница имеет ряд преимуществ:

  • Паблик продвигается легче, чем группа – отчасти процесс продвижения паблика легче оттого, что он объединяет в себе более узкая прослойка знакомых и друзей;
  • Легко найти рекламодателей – паблики считается более эффективной площадкой для размещения рекламной информации, чем группа в той же социальной сети. Поэтому найти желающих разместить рекламу в успешном паблике не составит труда. К тому же при таком спросе легко устанавливать свою стоимость за размещение. Хотя если правильно заняться раскруткой группы в контакте, то ее рекламная эффективность также возрастет;
  • Паблик отображается на личной странице подписчика – если пользователь социальной сети ВКонтакте подписался на ваш паблик, то его название будет отображено в разделе «Интересные страницы» на личной странице подписчика. А это дополнительная и бесплатная раскрутка для вашего паблика.

Но кроме положительных сторон публичная страница Вконтакте имеет один существенный недостаток. И самое неприятное, что он проявляется на первых порах существования паблика.

В отличие от группы паблик в первое время после основания отличается малой активностью пользователей.

Хотя этот недостаток можно успешно преодолеть, если правильно выбрать тематику. Также это следует учитывать перед тем, как раскрутить паблик в контакте.

Правильный подбор темы и возраста аудитории

Успешность паблика во многом зависит от его тематики и от возраста его целевой аудитории (подписчиков). Начнем с обзора возрастной составляющей:

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

Наименее востребованной рекламодателями являются возрастная аудитория до 18 лет. Такой контингент не отличается высокой покупательской способностью. Но зато паблик, тематика которого рассчитана на подростков, легче раскрутить. Так как тинейджеры является наиболее активной частью из всей массы пользователей социальных сетей. Они легко идут на контакт, много времени проводят в рамках социальной сети и всячески способствуют продвижению страницы ВКонтакте.

Следующей по значимости группой идет молодежь в возрасте от 18 до 24. Хотя этот контингент и отличается более высокой покупательной способностью, но все же не очень востребован среди рекламодателей. И стоимость размещения рекламы в паблике, рассчитанном на эту возрастную группу, тоже не будет слишком высокой.

Эффективнее всего на таких страницах идет реклама других пабликов, продажа брендовых вещей, недорогой парфюмерии и стильной бижутерии. Поэтому эта возрастная аудитория идеально подходит для ведения своего маломасштабного бизнеса внутри ведущей российской социальной сети.

И самой желанной является возрастная группа от 25 до 40 лет. Эти люди являются наиболее востребованными среди рекламодателей.

Здесь уже другие (более высокие) цены на размещение рекламы. При этом автор раскрученного паблика, тематика которого интересна этой части аудитории, сможет хорошо заработать и легко найти желающих раскупить рекламные площади страницы. И все потому, что возрастная группа 25-40 лет обладает высокой покупательской активностью и чаще всего делает дорогие покупки онлайн.

Среди всех тем пабликов наиболее выгодными и востребованными как среди пользователей, так и рекламодателей являются:

    • Бизнес-тематика – сюда можно включить обзор различных перспективных направлений для ведения бизнеса. А также различные тематические курсы и тренинги;
    • Женская – включает в себя продажу женской одежды, белья, украшений и духов. Отдельным перспективным направлением считается продажа товаров для беременных женщин и молодых мам. А также все, что касается детей: продажа игрушек, детской одежды и т. д.:

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

  • Юмор;
  • Познавательная тематика – сюда же можно включить узкотематические паблики, объединяющие пользователей по интересам (туризм, велоспорт и прочее).

Методы продвижения паблика

Теперь давайте поговорим о возможных методах раскрутки ВКонтакте и их эффективности. Основным показателем любого паблика является количество подписчиков: чем их больше, тем весомее и авторитетнее он выглядит в глазах посетителей и потенциальных рекламодателей. Поэтому рассмотрим способы увеличения количества подписчиков.

Начнем с бесплатных вариантов:

  • Массовая рассылка сообщений – для этого нужно зайти на крупный паблик, тематика которого совпадает с вашей. И потом разослать сообщение с предложением о вступлении в ваш паблик всем тем, кто поделился новостью. Эффективность такого способа – до 30%. Но не стоит усердствовать с такой раскруткой подписчиков ВКонтакте, иначе вас могут забанить. Также стоит учитывать, что с одного аккаунта можно отправить не более 20 сообщений. Так что, скорее всего, придется потратиться на специализированное программное обеспечение;
  • Публикация сообщений в комментариях – этот способ основан на размещение сообщений в комментариях, оставленных в пабликах или группах с открытым обсуждением. Их тематика должна соответствовать тематике вашей публичной страницы. Будет лучше, если к своему сообщению вы добавите какую-нибудь прикольную картинку. Тогда вероятность прочтения вашего комментария другими пользователями увеличивается. Основной минус этого метода – большая вероятность быть забаненым:

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

  • Размещение графических сообщений – данный подход во многом схож с первыми двумя способами, но вместо текстовых сообщений размещается изображение (фото) с предложением о вступлении в паблик. Этот способ раскрутки группы ВКонтакте более трудоемкий и не всегда отличается высокой эффективностью;
  • Использование фейкового аккаунта – для этого придется самому создать фейковый аккаунт соблазнительной девушки (если ваша целевая аудитория-мужчины). Затем нужно как можно тщательнее его заполнить. После чего на стену фейка репостим большое количество материала из своего паблика. К преимуществам данного метода можно отнести получение конкретной целевой аудитории. Основной минус – трудоемкость поддержки и наполнения фейкового аккаунта;
  • «Конкурсы» — чтобы реализовать этот немного «лохотронный» метод своими руками, следует организовать конкурс, условия которого предусматривают розыгрыш дорогого подарка среди тех, кто репостит этот материал. Конечно, никакого подарка на самом деле не существует. Данный способ отличается низкой эффективностью и высокой вероятностью получить бан, если будет большое количество жалоб:

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

  • Обмен рекламой с другими пабликами – основан на взаимном обмене постами с сообществами, тематика которых во многом перекликается с вашим пабликом. Эффективный способ раскрутки сообщества, который следует применять, если оно насчитывает более 70 тысяч подписчиков.

Теперь рассмотрим платные способы раскрутки:

  • Прямая реклама в крупных сообществах – данный метод основан на размещении рекламы вашей страницы в крупных пабликах (от 150 тысяч подписчиков). Расходы на каждого нового абонента в среднем составляет от 1 до 3 рублей. Данный метод обладает высокой эффективностью в самые короткие сроки. Но его стоимость сможет «потянуть» далеко не каждый;
  • Размещение рекламы паблика через сторонние биржи – до таких сервисов раскрутки ВКонтакте относится trendio.ru. Но стоимость услуг сервиса на порядок выше, чем, если договариваться о размещении рекламы напрямую без посредников:
  • Ссылка на паблик в другом сообществе – ссылка на вашу публичную страницу будет размещена в специальном блоке. Недорогой метод, но его эффективность зависит от ракрученности самой рекламной площадки (количества подписчиков). Лучше всего иметь дело с крупными пабликами;
  • Размещение виджета паблика на тематическом ресурсе – достаточно дорогой способ использования сайта для раскрутки групп ВКонтакте. Для этого нужно не только много средств, но и специализированное программное обеспечение (например, плагин Boom Social):

Продвижение в социальной сети: как раскрутить группу ВКонтакте

  • Реклама в приложениях ВКонтакте – для этого нужно найти раскрученную игру (приложение), которым интересуется ваша целевая аудитория. И потом договориться с владельцем (администратором) о размещении рекламы паблика в приложении. Эффективный метод раскрутки.