Воздушная диета: в Антарктиде обнаружены уникальные бактерии

Home » История » Воздушная диета: в Антарктиде обнаружены уникальные бактерии

Биологам удалось отыскать в Антарктиде удивительных живых существ, способных выживать в таких экстремальных условиях, словно они пришли из глубин космоса.
Воздушная диета: в Антарктиде обнаружены уникальные бактерии

В течение многих лет ученые и энтузиасты по всему миру задавались вопросами о наличии жизни за пределами Земли. Наши представления о том, что может скрываться в глубинах Вселенной, со временем претерпевали радикальные изменения: человечество проделало огромный путь от зеленых человечков до бактерий, следы которых могут быть обнаружены даже на планетах Солнечной системы. Нам предстоит узнать еще очень многое о том, что представляют собой экосистемы других миров, прежде чем мы сможем с уверенностью рассуждать о внеземной жизни. Однако открытие, совершенное в Антарктиде, может приблизить это время и качественно изменить системы поиска следов обитателей иных планет.
Бактерии, которые питаются… воздухом
Статья, опубликованная в журнале Nature, рассказывает о том, как ученые обнаружили в Антарктиде неизвестные ранее бактерии, которые могут выживать в среде, богатой лишь некоторыми газовыми компонентами, из которых состоит воздух. К примеру, эти микроскопические организмы могут поддерживать жизнедеятельность при наличии водорода, CO и CO2 — больше им не нужно ничего. Таким образом, подняв термин «экстремофил» на новый уровень, эти микробы способны выживать в самых экстремальных условиях, существующих на нашей планете. Их природа столь уникальна, что и в самом деле открывает потенциал для поиска жизни в космосе. Теперь ученые точно уверены, что если даже белковые организмы могут выживать в столь агрессивной газовой среде, то инопланетные формы жизни смогут похвастаться еще более удивительными способностями к выживанию.
Ведущий исследователь Белинда Феррари поясняет, что Антарктида — один из самых экстремальных регионов Земли. При этом, в условиях холода, сухости и тьмы здесь обитает на удивление богатое разнообразие микробных сообществ. Один из главных вопросов заключается в том, как именно они могут выживать в условиях отсутствия доступа к большому количеству воды, низком содержании органического углерода в почве и малого количества солнечной энергии, которого не должно хватать для совершения фотосинтеза в долгую северную зиму.
Значение открытия
Условия, необходимые для поддержания жизни, появились на нашей планете с течением времени. Одним из важнейших критериев, по которым исследователи ищут в космосе следы инопланетной жизни, является наличие воды в жидкой форме. Но так ли он важен, если даже на Земле есть организм, который выживает благодаря всего лишь потреблению незначительного количества газов?
В настоящее время исследователи восстановили геном 23 бактерий и смогли идентифицировать два новых вида, ранее неизвестных науке: WPS-2 и AD3. Они обитают в почве с другими организмами и не нуждаются ни в солнечной, ни в геотермальной энергии: при очень скудном запасе питательных веществ они буквально перешли на «воздушную диету».
Источник

Сейчас читают   Что рассказали об истории нашей планеты алмазы, найденные на большой глубине

Сатирический журнал "Время" Все тексты категории "Сатира" на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.