Вы когда-нибудь задумывались, что означает класс автомобиля? На самом деле, не существует уникальной и стандартной классификации, но есть несколько систем, которые являются наиболее распространенными в мире. Наряду с этим, их различия весьма существенны.
Немногим более 100 лет назад, когда сами автомобили еще были новшеством, никто не пытался их классифицировать. Разделение было весьма условным: по грузоподъемности — легковой автомобиль и грузовик; а также по типу двигателя — сначала паровые, затем бензиновые или дизельные двигатели внутреннего сгорания.
С развитием автомобильной промышленности транспорт приобрел такой разный вид, параметры и технические характеристики. В какой-то момент все поняли, что пришло время разделить и классифицировать их.
Почему не существует Единой системы классификации?
Поскольку в каждой из стран автомобильная промышленность прошла свою индивидуальную историю и была отталкиваема, в первую очередь, требованиями внутреннего рынка, классификация автомобилей получила свои особые критерии.
В результате сегодня в мире нет общепризнанной и унифицированной системы разделения автомобилей на группы. Вот почему в Европе, США и Азии транспортные средства обычно классифицируются по-разному. Где-то основной характеристикой категории автомобиля является цена транспортного средства. В других странах это размер колесной базы, а где-то классификация транспортных средств основана на объеме двигателя или пассажирского салона. При выборе автомобиля на автомобильном аукционе онлайн также существует широкая классификация.
Другими словами, если вам нужно понять, что означает категория автомобиля, вы столкнетесь с различными системами измерения в зависимости от страны производства. Вот почему мы опишем здесь наиболее распространенные системы классов автомобилей.
Европейская система классификации автомобилей
Европейская система разделения автомобилей на группы является наиболее популярной. В основе этой методологии лежит разделение транспортных средств по их размеру. В то же время его принципы признаются весьма условными, и иногда европейские автопроизводители присваивают класс своему продукту, отталкиваясь от его цены, назначения или других факторов.
Какие категории автомобилей распространены в Европе:
A – миникар. Очень компактный трехдверный (редко пятидверный) хэтчбек;
B — малолитражный автомобиль. Большинство моделей представляют собой переднеприводные хэтчбеки (реже седаны) с 3 или 5 дверями;
C – автомобиль среднего класса. Самый популярный класс в Европе. Типы кузова разные;
Автомобили семейства D. Это довольно популярная группа автомобилей и в Европе. Такие автомобили не очень дорогие, но просторные и комфортабельные с любым типом кузова;
E — автомобиль бизнес-класса с просторным салоном, хорошим уровнем базового оснащения, комфортом, большой колесной базой;
F – автомобиль представительского класса или класса люкс, обладающий комфортабельным салоном, высочайшим уровнем оснащения, отличными техническими характеристиками и дорогими материалами в отделке салона;
G — первая спортивная категория;
H — второй спортивный класс;
S – группа спортивных купе, кабриолетов и родстеров, рассчитанных на 2-4 пассажира;
L – минивэны вместимостью до 8 пассажирских мест;
M – пикапы, построенные на базе автомобилей классов B и C;
J – внедорожники или кроссоверы.
Кроме того, к буквенным обозначениям категории добавлены символы “+” и “-”. Они говорят о неполном или чрезмерном соответствии параметров категории.
Американская система классификации автомобилей
Ранее транспортные средства в Америке классифицировались по длине колесной базы, но с 1985 года группа автомобиля в США зависит от полезного объема салона автомобиля. Кстати, автомобили в Канаде классифицируются по тому же принципу.
Какие классы автомобилей распространены в Америке:
миникар – объем салона до 85 фут3. Примерно соответствует европейской категории A;
малолитражка – объем салона 85-99,9 фут3. Это аналог европейского класса B.;
компактный – объем салона 100-109,9 фут3, примерно соответствует европейскому C;
автомобили среднего размера – объем салона составляет 110-119,9 фут3, что примерно соответствует европейскому размеру.;
полноразмерный автомобиль – имеет объем салона более 120 фут3, приблизительно европейский E-F;
универсалы – подразделяются на небольшие универсалы (до 130 футов 3), средние универсалы (130-160 футов 3), большие универсалы (более 160 футов 3);
группа внедорожников подразделяется на компактные внедорожники, средние внедорожники и полноразмерные внедорожники.
Азиатская система классов автомобилей
Поскольку основными азиатскими автопроизводителями являются Япония и Китай, у них разные системы классификации. Они достаточно просты для легкого понимания.
В Японии категория автомобиля зависит от его габаритов и объема двигателя. В этой стране допускаются только три категории легковых автомобилей: “легкая” группа, малолитражные автомобили и категория автомобилей обычных размеров.
Если говорить о Китае, то классификация автомобилей представляет собой нечто среднее между японской и европейской. При разделении транспортного средства на группы учитываются несколько параметров, в частности, его габариты, интерьер и объем двигателя. В Китае существует пять автомобильных групп: малолитражные автомобили, категория A, категория B, многоцелевые автомобили и спортивные автомобили.
Итог
Единой международной системы классификации автомобилей не существует. В настоящее время категория транспортного средства определяется производителем. Это зависит не только от страны регистрации автопроизводителя, но иногда и от его коммерческих преимуществ, стратегии рекламной компании, желания попасть в популярный сегмент и многих других факторов.