Как выбрать развивающую игрушку по возрасту ребенка

По результатам исследований, ребенок именно в первые три года жизни развивает клетки мозга на 70%, еще на 20% этот показатель увеличивается до шести лет. Поэтому родители должны учесть эту деталь, не потерять ценного времени, приложить максимум усилий для разностороннего развития малыша и привлечь к игре соответствующие игрушки.

В этой публикации мы разберемся, почему очень важны игрушки, способствующие получению новых навыков для ребенка, чем они особые, а также посоветуем, как выбрать развивающую игрушку несмотря на возраст.

На ранних этапах жизни самым лучшим способом обучения является игра – так ребенок знакомится с окружающим миром, узнает цвета и формы, поэтому игрушки, которые попадет в нее, будут иметь непосредственное влияние. Важно, чтобы игра для малыша имела учебное смысл – именно тогда ее можно считать развивающей. Такие игрушки будут способствовать развитию мышления, выявлению эмоций, младенец использует их как инструмент для изучения форм, материалов, развития мелкой моторики и двигательных навыков когда тянется к предметам.

На практике игрушки становятся первыми «учителями», поэтому родители должны позаботиться, чтобы их ребенок получил качественных «педагогов». Ведь не количество игрушек, а их разнообразие будет стимулировать ребенка получать разные навыки. Заметим еще одну деталь: на каждый возраст ребенок должен иметь разные виды игрушек.

Развивающие игрушки детям до года

В первые периоды ребенок каждый день получает ранее неизвестную для новорожденного информацию. В течение первого месяца жизни младенца очень важно развивать слуховое и зрительное восприятие. Для этого малыш должен слышать негромкие приятные звуки различного тембра. Например, над кроваткой можно повесить карусельку с мягкими игрушками. Мелкие предметы, закрепленные на основе устройства, будут двигаться в сопровождении приятной музыки, а ребенок будет концентрировать на этом внимание.

 

Каруселька с мягкими игрушками
Каруселька с мягкими игрушками

 

Важной на этом этапе является игра с помощью погремушек, игрушечных маракасов и колокольчиков, изготовленных из различных материалов и с отличным звучанием. Ведь малыш будет учиться различать детали по цвету и размеру, а ее слуховой аппарат постепенно работать над тем, чтобы узнавать звук любимых игрушек.

В этот период ребенок также хочет изучать мир тактильно, то есть через прикосновение, появляется новая игра: она старается принимать до ручек детали. Для отработки мелкой моторики малыш может использовать развивающий коврик с большим количеством таких сменных деталей. Здесь ребенок будет отдыхать, а игрушка одновременно станет отличной площадкой для знакомства с окружающим миром. Младенец сможет играть с элементами коврика, лежа на спине или животике, каждая деталь игрушки позволит изучать новые формы, а попытки ребенка достать предмет способствовать физической активности.

Когда малыш научится сидеть, станет доступна новая игра – теперь игрушки можно бросать, ставить или катить, поэтому необходимо обеспечить больше игрушек:

  • мягкие игрушки, куклы и мячики;
  • большие ключи;
  • блоки конструктора;
  • кольца и кубики разных цветов;
  • вагончики железные дороги, машинки;
  • игрушки для песочницы;
  • игрушечный кухонную утварь для ребенка;
  • картонные книги и т. д.

Родители должны были бы выбирать игрушки разной текстуры, ведь ребенок начинает активно «пробовать на вкус» мир вокруг. Также важно, чтобы игрушки были безопасными: каждая деталь должна быть хорошо закрепленной и не мелкого размера, чтобы малыш не смог ее проглотить. Также не рекомендуют оставлять игрушки в колыбели, когда ребенок засыпает.

 

развивающий конструктор для ребенка
развивающий конструктор для ребенка

 

Развивающие игрушки для ребенка от года до трех лет

В этот период младенец особенно активно учится. Его захватывает другая игра, ходьба дает больше возможностей – теперь ребенок самостоятельно дотягивается и берет игрушки из разных плоскостей. Юный исследователь начинает знакомство с бытовыми предметами, ведь уже может взять мамин гребешок или иную деталь, оставленную на столике. Поэтому ребенок должен научиться сравнивать размеры, продолжать развивать мелкую моторику и мышление.

Список игрушек годовалого ребенка перекликается с предыдущим – машинки, конструкторы, наборы для песочницы или детская кухня, и его следует расширить новыми книгами, пирамидками и, например, сачком, которым малыш сможет «вылавливать» другие игрушки.

В возрасте 2-3 года малыш потребует несколько более сложных игрушек, ведь ее игра, логика и различные умения развиваются достаточно быстро. Поэтому теперь нужно обратить внимание на изучение геометрических форм, цифр, букв и составления несложных рисунков. Для этого родители привлекают кубики с цифрами, мозаики и пазлы, с помощью которых ребенок тренирует память и терпеливость. Для развития мелкой моторики рекомендуется приобрести игрушки, каждую деталь которых можно собирать и разбирать, а для активных двигательных игр – шарики, мячики и игрушечные транспортные средства.

Для развития 2-3 летнего ребенка прекрасно подойдут куклы, которых надо кормить и укладывать спать, и такие, которых надевают на руку для постановки сценок – родители могут за участия своего чада совместно устраивать мінітеатр. Кроме того, малыш способен проявлять первые творческие способности, потому советуют выбирать игрушки, которые позволят развивать воображение. Отличным вариантом является расширение арсенала книг с разноцветными рисунками. Изображения должны быть достаточно крупными и четкими, чтобы ребенок «познакомилась», например, с различными видами растений.