МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Как отмечалось ранее, концепция государственных услуг как часть административной реформы предусматривает изменение принципов государственного управления в направлении демократизации, децентрализации и открытости. Это предусматривает ограничение монополии государственных органов на осуществление административных процедур. Граждане должны иметь выбор при получении услуг, а также быть защищенными от произвола чиновников в ходе оказания услуг. Кстати, график работы ММЦ Сахарово на майские праздники вы можете узнать на страницах нашего специализированного сайта.

Многофункциональные центры

Для достижения этих приоритетов сначала в Москве был внедрен принцип одного окна, что предполагает, что гражданин сдает документы, необходимые для предоставления услуги, и получает готовый результат — правоустанавливающий документ — в одном месте. В дальнейшем этот принцип получил развитие в концепции многофункциональных центров (МФЦ).

Многофункциональный центр предоставления государственных услуг — организация, которая, независимо от организационно-правовой формы, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна.

С 2016 г МФЦ действуют на всей территории России под именем «Мои документы». МФЦ предоставляют услуги в сфере социальной поддержки населения, регулирования предпринимательской деятельности и подтверждения гражданско-правового статуса заявителя.

В настоящее время по всей стране действует более 2,5 гис. центров (в каждом предоставляется от 100 до 300 услуг) и больше 10 тыс. офисов предоставления государственных услуг, охватывающих более 95% населения по принципу «шаговой доступности».

К МФЦ предъявляются жесткие требования по обеспечению комфорта заявителя:

  • * удобный график, включающий вечерние часы приема и работу в выходные дни;
  • • соблюдение стандарта времени ожидания в очереди;
  • * оптимальное количество окон;
  • * оборудование мест ожидания полной информацией по услугам на стендах;
  • • консультирование заявителей квалифицированными сотрудниками.

Основные задачи МФЦ :

  • • прием заявителей, обработка их персональных данных, консультирование, формирование заявлений по принципу одного окна;
  • * отслеживание хода предоставления государственных услуг в ответственных исполнительных органах государственной власти и информирование заявителя о текущем статусе услуги;
  • * получение результатов государственных услуг из ответственных исполнительных органов государственной власти и выдача готовых результатов заявителям.

Для граждан, которые не имеют доступа в Интернет, работают инфоматы — специальные устройства, позволяющие получить информацию об услуге, заполнить и распечатать бланки, оплатить пошлины и штрафы. Инфоматы позволяют уменьшить очереди в МФЦ.

В соответствии с Типовым положением каждый офис МФЦ включает секторы информирования, ожидания, приема заявителей и контрольноаналитический отдел. В структуру МФЦ входят головной офис, филиалы и центры доступа. Площадь МФЦ, количество окон приема-выдачи документов, а также численность специалистов рассчитывается на основе трудозатрат пропорционально количеству обращений граждан по каждой услуге в год или количества населения 1 .

По территориальному признаку можно выделить несколько типов МФЦ: городской , районный и Мегаполис. Требования к МФЦ определяются по разным категориям, особенно в зависимости от населенного пункта: 1 «окно» на 5000 жителей, но не менее пяти «окон».

Точки доступа к государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, в том числе в электронном виде, создаются путем оборудования небольших помещений, например удаленные рабочие места в небольших сельских поселениях. Такие точки должны соответствовать стандартам комфортности, быть оборудованы информационно-техническими средствами. Точки доступа могут располагаться в местных администрациях, почтовых отделениях, а также путем организации выездных