ВНЕШНИЙ УХОД ЗА АВТОМОБИЛЕМ

Уход за автомобилем состоит из чистки, мойки, сушки горячим воздухом или мытья кузова. Ежедневное содержание автомобиля в чистоте — необходимое условие для сохранения автомобиля и его цвета, а также уменьшения окисления металлических поверхностей.

Содержание автомобиля в чистоте особенно важно во время технического осмотра или ремонта, так как только при этом условии можно правильно осмотреть, смазать и обнаружить любые неисправности.

Кузов авто следует регулярно мыть https://www.c-inform.info/news/id/89889 снаружи теплой водой, предварительно закрывая двери, окна и вентиляционные люки автобуса. Перед мытьем сухую землю нужно несколько раз пропитать водой. Не соскребайте грязь и не стирайте ее тканью на окрашенных поверхностях, чтобы не повредить краску.

Не рекомендуется мыть кузов автомобиля на улице в мороз и выходить на мороз с мокрым кузовом, так как это может привести к появлению трещин на краске.

При мытье очищайте корпус тряпками или мягкими щетками, а после мытья сушите мягкой тканью или сушите теплым воздухом.

На ТО-1 необходимо вымыть внутреннюю обивку обивки потолка, сиденья мыльным раствором с помощью щетки для волос и просушить ветошью.

А-2 после мытья кузова необходимо очистить внешнюю обшивку и окрашенные панели внутренней обшивки кузова автобуса полировальной жидкостью № 18 с помощью мягкой тряпочки. После этого протрите тело чистой сухой фланелью до блеска. Резиновые коврики следует ежедневно протирать влажной тканью.

Хромированные и анодированные детали сначала протираются тканью, слегка смоченной в керосине, затем водой и, наконец, сухой мягкой тканью. Ржавые места очищают мылом или зубным порошком, накладывают на мягкую ткань и покрывают бесцветным лаком или парафином.

После мытья корпуса протрите стекло мягкой чистой тканью. Не сушите грязное стекло сухой тканью, так как на нем могут образоваться небольшие царапины. Грязное органическое стекло промывают мыльным раствором, а затем протирают замшей или чистой тканью.

Цель внешнего ухода — обеспечить внешний вид автомобиля с учетом требований эксплуатации, а также защитить кузов автомобиля от коррозии и разрушения.

Внешний уход состоит из следующих основных операций: чистка кузова, мойка автомобиля (прицепа), чистка или сушка кузова (кабины грузовика), полировка кузова (легковые автомобили), дезинфекция (санитарные машины и автомобили, используемые для перевозки продукции), нанесение антикоррозионного покрытия на тонкие части кузова (легковые автомобили и автобусы) и покраска кузова.

Периодичность и объем работ на внешнем въезде зависят от типа и назначения автомобиля, климатических условий дороги и характера перевозимых грузов. Автомобили, используемые на улучшенных дорогах с твердым покрытием, чистятся 2–3 раза в неделю, а автомобили, используемые на неровных и грязных дорогах, используются ежедневно. Зимой частота мойки автомобилей устанавливается исходя из конкретных условий эксплуатации. Все автомобили, поступающие на первое и второе техническое обслуживание, диагностику и ремонт, необходимо предварительно очистить, вымыть и просушить. От качества внешнего ухода зависит безопасность и долговечность автомобиля (особенно такого агрегата как кузов автомобиля и автобуса), а также качество контрольных работ и обследования, регулировки и смазки. В крупных автотранспортных компаниях объем работы по внешнему уходу за автомобилем довольно значителен. Поэтому желательно механизировать и автоматизировать эти работы.