Что такое билинг

Биллинг в электрической связи – это комплекс решений, предназначенных для операторов, предоставляющие коммуникационные услуги. Под биллингом понимают учет абонентов, предоставления информации о личные счета и другие операции, которые упрощают работу. Биллинговая система – это адаптированное программное обеспечение, которое используется для поддержки бизнес-процессов внутри биллинга.

Что такое билинг сотового телефона?

Биллинг — это важный компонент деятельности любой организации. Примечательно, что вид телекоммуникационной деятельности не имеет значения. Использование систем является актуальным в следующих направлениях:

  • операторы, предоставляющие услуги связи;
  • компании, предоставляющие интернет-телефонию;
  • представители виртуальных услуг;
  • операторы, которые предоставляют трафик;
  • провайдеры, предоставляющие услуги телевидения.

Биллинговая система очень важна для телефона, она обеспечивает автоматизацию всех процессов, включая внесение оплаты по номеру счета и проверку состояния активности услуги. Срок биллинга активно используется и даже внесен в официальные документы Министерства связи Украины. Он разработан как для операторов, но и абонентов. Кстати, отзывы о ecards.cab вы можете почитать на страницах нашего специализированного сайта.

Зачем нужен биллинг?

Билинг выполняет ряд функций, поэтому его использование не только обосновано, но и важное. К основным функциональным особенностям относят:

  • проведение расчетов;
  • предоставление развернутой информации;
  • обеспечение выполнения финансовых функций.

Проведение расчетов

В основе биллинговой системы лежит определенная информация. В базу вносятся данные за усредненный период, которые используются не только для операторов. Вся информация доступна для абонентов. Как расчетный период выступает на 30-31 день. Формирование счетов осуществляется с персональными данными. В информацию включены тарифный план, срок действия, стоимость звонка или обслуживание. Список данных зависит от конкретного направления и может расширяться. Все описанные манипуляции получили название – расчетные операции.

В биллинг включены дополнительные скидки, акции, стоимость услуг и многое другое. Все зависит от оператора связи (интернет-провайдер, мобильный оператор и т. п). К системе можно добавить другие тарификационные данные по желанию представителя услуг. Вся информация очень важна, на ее основе производится расчет стоимости всех услуг системой, предоставляемого конкретному клиенту, в течение установленного периода.

Предоставление развернутой информации

Биллинговая система – это максимальный уровень удобства и управления доступными услугами. Здесь есть полная информация о опции, доступные тарифные планы, пакеты и т.д. Биллинговая система способна составлять отчеты, взаимодействовать с клиентами и предоставлять развернутые данные и передавать необходимую информацию. Более того, она легко рассылает абонентам в виде сообщений и напоминает о необходимости внесения обязательного платежа в установленный период.

Обеспечение выполнения финансовых операций

Автоматизированная биллинговая система должна корректно формировать и выставлять счета без ошибок, то есть. проводить полноценное обслуживание с предоставлением развернутой информации. Дополнительно она проводит обработку поступивших средств осуществляет расчеты и отчисления, работает с дебиторской задолженностью клиентов. В этом заключается финансовое обслуживание.

При необходимости биллинг может взаимодействовать с бухгалтерскими программами для выставления более подробной информации и формирования счета.

Биллинг – это не просто необходимость, это удобство использования в любых направлениях и комфортное обслуживание счетов абонентов. Автоматизированная система должна свободно выполнять возложенные на нее функции. Некоторые компании активно пользуются биллингом для удобства работы сотрудников и взаимодействия отделов между собой. Это обеспечивает упрощенные условия труда и сокращает время выполнения обязательных действий.

Наконец, абоненты могут самостоятельно использовать биллинг путем входа в личный кабинет. В нем содержится актуальная информация о тарифном плане, клиента ежемесячную сумму тому подобное. Более того, автоматизированная система позволяет пополнять счет в режиме онлайн после входа в личный кабинет, что облегчает коммуникацию абонента с операторами.