Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ

Тайны Голливуда: Бен Аффлек снимает фильмы по заказу ЦРУ

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

Благодаря информации, полученной по запросу в соответствии с Законом о свободе информации в канцелярию министра обороны, Джозеф Тревитик сообщил, что министерство обороны было «тесно вовлечено» в производство Top Gun: Maverick. Министерство обороны предоставило производителям активы, оборудование и локации. Они постоянно присутствовали на съемочной площадке всякий раз, когда в фильме изображались американские военные. Министерство обороны одобряло части сценария и оставило за собой право подписывать любые изменения.

Хотя это участие Пентагона в Top Gun: Maverick и является значительным и тревожным, оно не столь навязчиво, как то как Пентагон, государственный департамент и ЦРУ сотрудничали с Голливудом в прошлом.

В наше время государственный департамент удвоил свою роль режиссера в фильме The Interview****, с «художественным» прицелом на поощрение мыслей о смене режима в Северной Корее. Просочившиеся в СМИ электронные письма показывают, что по меньшей мере два правительственных чиновника США просмотрели черновой вариант The Interview и дали фильму свое одобрение. Электронные письма показывают, что государственный департамент был причастен к решению Sony в финальной части фильма сохранить сцену смерти Ким Чен Ына. Генеральный директор Sony Entertainment Майкл Линтон признает, что они «разговаривали с кем-то очень высокопоставленным в госдепе». Просочившиеся электронные письма также показывают, что специальный посланник США по вопросам прав человека в Северной Корее Роберт Кинг также выступал в роли консультанта при производстве The Interview.

ЦРУ использовало фильм Zero Dark Thirty***** в качестве инструмента для «продажи» своей позиции по оправданию пыток. По словам сценариста Марка Боула, ЦРУ предоставило ему доступ к «докладам ЦРУ из первых рук». И чиновники администрации Обамы признают, что Боулу был предоставлен доступ к сотрудникам из ЦРУ, Пентагона и Белого дома. Как утверждает Гарет Портер, «эти встречи гарантировали, что Zero Dark Thirty расскажет ту историю, которая соответствует интересам тех, кто стремится защитить репутацию ЦРУ».

Но история участия ЦРУ в делах Голливуда — старая история. В книге In Finks: How the CIA Tricked the World’s Best Writers («Стукачи: Как ЦРУ обмануло лучших сценаристов мира»), Джоэл Уитни сообщает, что США разработали идею «воинствующей свободы» для идеального голливудского фильма: «Цель состояла в том, чтобы „вставлять в свои сценарии и в их действия правильные идеи с надлежащей тонкостью“», чтобы спроецировать «демократические ценности в американском стиле» в пропагандистской битве холодной войны.

Уитни говорит, что в 1955 году Объединенный комитет начальников штабов разработал план того, как включать «воинствующую свободу» в голливудские фильмы. У них действительно была организована встреча с ведущими голливудскими деятелями в офисе режиссера MGM Studios Джона Форда. По-видимому, встреча так взволновала Джона Уэйна******, что он стал одним из первых участников проекта. Форд тоже присоединился. Он посвятил себя проекту и, по словам Уитни, «даже попросил консультанта из Объединенного комитета начальников штабов, чтобы тот помог внедрить концепцию [воинствующей свободы] в его фильм The Wings of Eagles („Крылья орлов“)…»

ЦРУ было готово идти так далеко, что его оперативники проникли в голливудские студии. У студии Paramount даже был исполнительный директор и цензор, который был сотрудником ЦРУ, который следил за тем, чтобы фильмы Paramount исключали любой «антиамериканский контент» или критику внешней политики США.

В 1953 году ЦРУ начало кампанию, направленную на то, чтобы фильм Гэри Купера High Noon не получил премию «Оскар». В 2013 году, говорит Уитни, они попытались добиться того, чтобы два фильма ЦРУ — Zero Dark Thirty и Argo******* — сделали это. Argo одержал верх.

Участие Пентагона в производстве Top Gun: Maverick — это всего лишь последняя сцена в длинной истории использования американскими военными и разведкой голливудских фильмов для формирования поп-культуры таким образом, чтобы она соответствовала американскому мировоззрению.

Источник

Сатирический журнал "Время" Все тексты категории "Сатира" на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии и не являются реальными новостями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика