Биография Ким Карнс, классической рок-дивы
Введение
Ким Карнс — американская кантри- и рок-певица, известная своим хриплым, горловым стилем пения, а также своим мировым хитом “Bette Davis Eyes” (1981). Ранее она была участницей группы the New Christy Minstrels, но продолжала писать и исполнять песни со своим давним мужем Дейвом Эллингтоном под псевдонимом Kim & Dave. Успех Kim & Dave в написании саундтрека к фильму «Точка схода» позволил Ким заключить сольный контракт с Амосом. Но после того, как ее первый альбом провалился, она ушла из Amos и подписала контракт с A & M Records в начале 1970-х. Она выпустила свой первый сингл, попавший в чарты, с песней “You’re A Part of Me” в 1976 году. Карнес получила свой первый перерыв в 1980 году, когда ее дуэт с Кенни Роджерсом “Не влюбляйся в мечтателя” стал большим хитом. Позже она перешла в американское подразделение EMI и в итоге заняла свою первую позицию в Топ-10 с песней “More Love”, кавером на Смоки Робинсона и The Miracles. Затем она добилась величайшего успеха в своей карьере с “Bette Davis Eyes”, который возглавил Billboard Hot и оставался там в течение девяти недель. Она оказалась самым большим хитом 1981 года и принесла Карнес Грэмми в номинации “Песня года”.
Позже Карнес обнаружила, что ей было трудно следить за своим феноменальным хитом, а последующие релизы проваливались, становясь лишь второстепенными хитами. Ее последним хитом из Топ-20 стал альбом 1985 года “Crazy in the Night”. Карнес вернулась к своим кантри-корням и переключила свое внимание на написание песен, хотя и продолжила петь. В 2012 году лейбл Culture Factory переиздал альбомы Карнес Mistaked Identity, Voyeur и Cafe Racers, а также планирует выпустить другие ее альбомы Light House и Barking at Airplanes в этом 2013 году (на момент написания этой статьи).
Ранняя жизнь и карьера
Ким Карнс родилась в Голливуде, Лос-Анджелес, Калифорния, 20 июля 1945 года. Карнес начала свою певческую карьеру в 1960-х годах, играя в местных клубах Лос-Анджелеса, а также выступая в качестве сессионной певицы. Она также оттачивала свое мастерство написания песен, сочиняя песни для других артистов.
В 1966 году Карнс стал членом New Christy Minstrels, в состав которой также входили Кенни Роджерс и Карен Блэк. В 1967 году она также приняла участие в фильме режиссера Дэвида Батлера «Давай, поживем немного«, фолк-мюзикле на политическую тематику.
Как автор песен, она заключила свой первый издательский контракт в 1969 году с продюсером Джимми Боуэном, среди других подопечных которого также были такие композиторы, как Дон Хенли из The Eagles и Гленн Фрей.
На пути к тому, чтобы стать соло
Карнес покинула New Christy Minstrels, чтобы создать свою собственную группу вместе со своим мужем Дейвом Эллингсоном под названием Kim & Dave. Успех Kim & Dave в создании саундтрека к фильму 1971 года Vanishing Point (в котором были песни “Sing Out For Jesus” в исполнении Big Mama Торнтон и “Nobody Knows”, спетая дуэтом) принес Карнес контракт на запись с лейблом Amos.
Дебютный альбом Карнс 1971 года «Rest on Me» не попал в чарты. Затем она перешла в A&R Records. Там она выпустила два альбома, Kim Carnes (1975) и Sailin‘ (1976), оба из которых также не попали в чарты, хотя сингл Ким Карнс “You’re a Part of Me” попал в чарт современных синглов для взрослых на 32-ю строчку.
В 1979 году Карнес выпустила свой первый альбом на лейбле EMI «Сент-Винсент Корт«. Опять же, он не попал в чарты, но его сингл “It Hurts So Bad” стал второстепенным поп-хитом, заняв 56-ю строчку.
В 1980 году она записала главный хит “Don’t Fall in Love with a Dreamer” вместе со своим бывшим соучредителем The New Christy Minstrels Кенни Роджерсом, который сам по себе стал звездой. “Don’t Fall in Love with a Dreamer” была написана Карнес и мужем Эллингсоном, как и остальные треки альбома Роджерса «Гидеон».
Настроенный на успех
Дела у Карнес шли лучше, так как она наконец-то добилась успеха самостоятельно. Ее кавер-версия песни Смоки Робинсона “More Love” принесла Карнес ее первый поп-хит в десятку лучших. Его альбом Romance Dance (1980) впервые попал в чарты Billboard 200, заняв 57-ю строчку.
Казалось, что Карнс была готова к успеху, и это, наконец, произошло в 1981 году. Она записала песню, которую Донна Вайс и Джеки Дешаннон написали семью годами ранее, “Глаза Бетт Дэвис”. Дешаннон также записал оригинальную версию.
Песня была выпущена в качестве первого сингла с шестого студийного альбома Карнс Mistaked Identity.Этот рок-номер подчеркнул ее скрипучий голос, чем-то напоминающий вокальный стиль Рода Стюарта. Карнс вывела “Bette Davis Eyes” на первое место в чарте Billboard Hot 100. Он также занял 5-ю строчку в рок-чарте Billboard, 15-ю строчку в чарте adult contemporary singles и 10-ю строчку в UK singles chart.
В следующем году Карнс получила две премии Грэмми: одну в категории “Песня года”, а другую в категории «Запись года», обе за «Глаза Бетт Дэвис».
Альбом Mistaket Identity занял 1-е место в чарте Billboard 200 и получил платиновый сертификат. Несмотря на это, другие синглы с этого альбома не смогли даже сравниться с успехом “Bette Davis Eyes”. Один из этих других синглов, “Draw of the Cards”, смог занять только 28-ю позицию в Hot 100.
Казалось, что Карнс будет жить в тени своего самого большого хита. Ее последующие альбомы Voyeur и Cafe Racers принесли только второстепенные хиты “Voyeur” (# 29 pop), “Does It Make You Remember” (# 36 pop) и “Invisible Hands” (# 40 pop) были единственными синглами с более приличным исполнением.
Больше внимания уделяется музыке кантри и написанию песен
Поскольку реакция общественности на ее более поздние альбомы Light House (1986) и View from the House (1988) стала прохладной, Карнс сосредоточилась на написании песен. К тому времени Карнс занялась музыкой в стиле кантри, где добилась большого успеха. Она написала песню “Не ошибись, она моя”, которую исполнила с Барбарой Стрейзанд, а позже стала хитом №1 Роджерса и Ронни Мислапа в 1987 году. Карнс также сочинила в 1993 году хит Reba McEntire-Vince Gill № 1 “Сердце не будет лгать”.
Она по-прежнему сотрудничает со своим давним мужем и партнером по написанию песен Эллингсоном. В 1994 году она переехала в Нэшвилл, штат Теннесси, чтобы больше сосредоточиться на музыке кантри. С тех пор она и ее семья живут там. В последние годы она писала музыку для (и с) других певцов, а именно Даны Купер, Грега Барнхилла и Алиссы Рейд. Новое тысячелетие ознаменовалось переизданиями ее альбомов Mistaked Identity, Voyeur, Cafe Racer, Lighthouse и Barking at Airplanes на лейбле Culture Factory. Последние два альбома были переизданы в августе 2013 года.