Коробка передач используется для передачи мощности от двигателя через сцепление к колесам транспортного средства. Она обеспечивает контролируемое применение мощности и крутящего момента с помощью шестеренок и зубчатых передач. Автомобиль не сможет трогаться с места или преодолевать подъемы без коробки передач. Автомобиль просто заглохнет.
Что такое коробка передач?
Коробка передач в автомобиле — это компонент, который позволяет изменять крутящий момент или изменяет частоту вращения двигателя. Входной вал соединяется с двигателем с одной стороны, а коробка передач — с другой. Выходной вал создает определенный крутящий момент, обеспечиваемый различными передаточными отношениями, присутствующими в коробке передач.
Большой крутящий момент необходим для того, чтобы автомобиль трогался с места при ускорении, под нагрузкой и при подъеме по склону. Однако двигатели внутреннего сгорания вырабатывают низкий крутящий момент в небольшом диапазоне скоростей.
Без коробки передач двигатель легко заглох бы. Для двигателей внутреннего сгорания пиковое значение крутящего момента достигается при определенных заданных оборотах в минуту. С помощью коробки передач эффективное значение крутящего момента может быть достигнуто в гораздо большем диапазоне оборотов и скоростей.
Сопротивление движущемуся транспортному средству может иметь различные факторы и переменную амплитуду. Передаточные числа каждой из передач гарантируют, что транспортное средство может преодолеть сопротивление на любой скорости, просто переключая передачи и обеспечивая необходимый крутящий момент.
Коробка передач https://profibrus.ru/korobka-peredach-t18-t25-v-sbore-osnovnye-kharakteristiki/ также известна как трансмиссия. Для обеспечения плавной работы на всех оборотах двигателя коробка передач использует систему различных передаточных чисел, сохраняя при этом частоту вращения двигателя постоянной. Коробка передач также позволяет двигателю развивать высокую скорость вращения колес и увеличивать крутящий момент.
Каковы основные компоненты коробки передач?
Некоторыми основными частями коробки передач являются входной вал, также известный как вал сцепления или ведущий вал. Вал сцепления отвечает за передачу мощности от двигателя к коробке передач через сцепление.
Промежуточный вал соединяется с входным валом. Он состоит из шестерни, которая входит в зацепление с входным валом и главным валом. Она вращается с той же скоростью, что и двигатель, или ниже частоты вращения двигателя, в зависимости от используемого передаточного отношения.
Выходной вал также известен как главный вал. Он вращается с различной скоростью и отвечает за различную величину создаваемого крутящего момента.
Для уменьшения трения и облегчения вращения всех валов требуются подшипники. Шестерни — это детали, которые передают крутящий момент от одного вала к другому. Крутящий момент, создаваемый каждой шестерней, зависит от количества зубьев на шестерне и ее размера.
Наконец, у нас есть вилки переключения передач, которые включают и отключают передачи. Вилка используется для перемещения шестерни по валу для зацепления с другими шестернями.
Различные типы коробок передач
Назначение коробки передач — обеспечивать передачу соответствующего количества мощности на колеса при определенной скорости. Сегодня используются три основных типа коробок передач – механическая, автоматическая и CVT (бесступенчатая коробка передач).
Механическая коробка передач – это самый простой тип коробки передач. В этом типе трансмиссии для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач используется ручное сцепление, управляемое педалью сцепления. Переключение передач осуществляется вручную с помощью рычага переключения передач. Преимущество этих типов коробок передач в том, что они служат дольше и требуют меньшего технического обслуживания. Однако требуется некоторое время, чтобы научиться пользоваться этим типом трансмиссии, и неопытному водителю легко заглушить двигатель. Дело в том, что механическая коробка передач является предпочтительной для спортивных автомобилей, потому что она позволяет водителю максимально использовать мощность двигателя, в отличие от автоматической коробки передач, которая обеспечивает доступ только к определенному диапазону оборотов.
Автоматическая коробка передач – автоматические коробки передач становятся все более распространенными в автомобилях в последние годы из-за простоты и удобства, которые они обеспечивают, особенно при движении по городу и в условиях перегруженного движения. Они механически более сложны, чем механические коробки передач, поскольку имеют автоматическое сцепление и несколько передаточных чисел для работы на низких и высоких скоростях. Преимущество автоматической коробки передач в том, что водителю достаточно сконцентрироваться на ускорении и торможении. Автоматическое переключение передач контролируется ECU (блоком управления двигателем) — мощным компьютером на борту автомобиля, который автоматически переключает передачи в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и величины сопротивления, например, при подъеме на холм, ускорении или трогании с места.
Автоматические коробки передач состоят из ряда сложных компонентов, которые необходимо регулярно обслуживать, чтобы оставаться функциональными. Это делает их более дорогими, чем механическая коробка передач, но их проще использовать в условиях городского движения, где они в идеале должны проводить большую часть своего времени.
Бесступенчатая коробка передач – вариаторы имеют большое количество передаточных чисел, которые могут работать в широком диапазоне оборотов. В коробке передач CVT не используются обычные шестерни для получения различных передаточных чисел. Она состоит из ремня, приводящего в движение два шкива, которые изготовлены либо из резины, либо из металла. Шкивы могут изменять свой диаметр, что позволяет вариатору переключаться с различными передаточными числами.
Вариаторы обеспечивают хорошую экономию топлива и неограниченные передаточные числа. Эта коробка передач хорошо подходит для езды по городу, остановки и движения, требующего быстрого ускорения. Однако коробка передач плохо работает в условиях бездорожья из-за недостаточного крутящего момента, который она может создавать. Даже эффективность торможения двигателем низкая. Коробка передач CVT также требует частого технического обслуживания ремней и шкивов.
AMT (автоматизированная механическая коробка передач) – Коробка передач AMT представляет собой тип полуавтоматической коробки передач, в которой используется электромеханическое сцепление. Водитель не нажимает на педаль сцепления при переключении передач. Эти типы коробок передач дешевле, чем полностью автоматическая коробка передач, и очень удобны в использовании. Коробка передач основана на настройке механической коробки передач. Все приводы сцепления и переключения передач управляются TCU (блоком управления коробкой передач).