Зачем и как вести судовой журнал

Когда дело доходит до морских прогулок, одной из самых полезных привычек, которые может иметь любой капитан, является ведение подробного журнала. Когда-то журналы использовались не только как личный дневник капитана, но и как подробный отчет о каждом аспекте лодки, команды и путешествия. До того, как мир был полностью нанесен на карту и появилась возможность позиционировать себя в продольном направлении, журналы часто давали единственные подсказки о курсе, которые были необходимы для конкретного местоположения. Являетесь ли вы плодовитым журналистом или просто организованным человеком, преимущества ведения хорошего журнала продолжают приносить пользу даже во времена GPS и спутникового позиционирования. Судовые журналы должны храниться в таком месте, где их легко достать во время движения и записать или прочитать, и к ним должен быть прикреплен специальный пишущий инструмент, чтобы запись была быстрой и легкой. Водонепроницаемый чехол полезен и может быть таким же простым, как пластиковый пакет. Вот несколько разных вещей, которые следует учитывать при ведении вашего журнала:

Что хранить в судовом журнале

Информация о путешествии на лодке

Это традиционное использование журнала. Запись о путешествиях может быть подробной или простой, длинной или короткой. Типичными включенными в него данными являются время, дата, погода, пункт назначения и пассажиры. Запись о том, было ли израсходовано топливо, какие-либо изменения, которые должны были произойти (например, изменение курса из-за погоды), и моточасы — это также отличные сведения, которые могут пригодиться позже. Те, кто любит дикую природу, могут также отслеживать наблюдения за морскими птицами или морскими млекопитающими. На самом деле нет предела тому, что вы можете включить: места рыбалки и удача, замечательные обеды, приготовленные на борту, или даже самый смешной анекдот, рассказанный во время путешествия. Чем более красочный журнал, который вы ведете, тем больше вероятность того, что вам захочется вернуться, прочитать его позже и вспомнить о своем времени в море. Если вы капитан, а ваш супруг (а) является автором, вы можете возложить на него или нее обязанность вести журнал.

Техническое обслуживание судна

Техническое обслуживание — важная вещь, которую нужно иметь в своем журнале. Запись о конкретных выполненных услугах, датах и любых специальных методах или соображениях, которые были необходимы, помогут поддерживать ваш лодочный двигатель в хорошем рабочем состоянии. Любые заметки о том, заметили ли вы, что что-то начало изнашиваться, состояние вещей, которые были заменены во время настройки или подготовки к зиме, или специальные инструменты, необходимые для проникновения в определенный герметичный моторный отсек, — все это полезно отслеживать. Создание регулярного графика технического обслуживания в журнале для всех деталей, требующих работы, также является хорошим способом структурирования раздела. Сохраняя его отдельно от более описательной части журнала, это упрощает поиск всей необходимой информации о том, какие услуги будут оказаны на вашем судне.

Информация об оборудовании лодки

Это похоже на ведение журнала технического обслуживания, но вместо этого в нем рассматриваются элементы, которые время от времени нуждаются в замене. Ведение списка важных судовых товаров, срок годности которых истекает, на внутренней стороне вашего журнала позволяет вам написать карандашом все даты истечения срока годности этих вещей. Это может включать предметы первой помощи, сигнальные ракеты, одноразовые огнетушители, цинк, защищающий металлические поверхности на вашем судне, тросы и даже регистрацию вашей лодки. Яхтсмены также могут вести график уборки таких вещей, как деревянные элементы на лодке, покраска, чистка и обслуживание парусов. Храня его на видном месте, вы можете напоминать себе каждый раз, когда открываете журнал, о необходимости предстоящих изменений. Сохранение дат карандашом позволяет изменить только дату истечения срока годности, не требуя от вас поиска нового, менее заметного места для записи.

Чем бортовые журналы полезны для будущих путешествий

Хотя журналы хороши как сборники рассказов, чем более подробными будут ваши истории, тем больше вероятность, что они могут быть использованы для облегчения вашей жизни на лодке в будущем. Это относится не только к вашему собственному журналу, но и к журналам других людей. Например, в Пьюджет-Саунд журнал Джорджа Ванкувера, в честь которого названы и город, и остров, дал богатую информацию и продолжает использоваться сегодня. В нем подробно рассказывалось об отравлении моллюсками и помогало врачам понять, что это растение родом из Северной Америки, и предполагалось, что это, скорее всего, связано с употреблением моллюсков. В нем также перечислены его встречи с местными жителями и интерпретация названий мест. Журнал, наряду с журналами других исследователей того времени, по-прежнему используется племенными археологами сегодня, чтобы доказать степень, в которой они путешествовали, и распространить определенные права племен, такие как рыболовство, на эти земли, основанные на их традиционном использовании. Вот несколько отличных способов использовать журнал для экстраполяции информации о вашей лодке:

Отслеживание расхода топлива вашей лодки

Отслеживая моточасы и мили или морские мили, пройденные двигателем на мощности, можно узнать две вещи. Во-первых, вы можете понять расстояние, которое вы можете преодолеть на мощности между остановками топлива. Если вы планируете путешествие в какое-либо место с удаленным запасом топлива между ними, например, внутренний проход на Аляске, это отличный способ узнать, достаточно ли топлива на вашем судне, чтобы добраться от остановки до остановки без необходимости брать с собой дополнительное. Конечно, текущие условия в подобных местах потребуют от вас определенного запаса прочности, но принцип, тем не менее, тот же. Приблизительные данные производителя не так точны, как данные вашего собственного журнала о морских милях / часах работы двигателя в сравнении с сожженными галлонами топлива. Во-вторых, это отличный способ отследить начало возникновения проблемы или распознать ее до того, как она станет слишком серьезной или слишком дорогостоящей. Регулярное отслеживание миль или часов в зависимости от расхода топлива может помочь вам определить, когда двигатель, сопротивление или другие проблемы начинают влиять на эффективность работы судна.

Использование судового журнала в качестве маршрута

Использование вашего собственного или чужого журнала — отличный способ воссоздать путешествие. Это может быть историческое путешествие, например, путешествие по Миссисипи, следуя всем остановкам Гекльберри Финна, или путешествие по пути Льюиса и Кларка вдоль реки Колумбия. Это также может быть повторением любимого парусного путешествия по Флорида-Кис или экскурсией, чтобы найти все любимые места для рыбалки вашего дедушки. Чем больше деталей в журнале, которые помогут определить места, которые вызвали прекрасные воспоминания, тем более значимым может стать повторное путешествие.

Поиск сокровищ с использованием судового журнала

Использование журналов уже давно стало инструментом охотника за сокровищами. В Южной Атлантике и Карибском море все еще находится большое количество затонувших сокровищ в результате неудачных попыток пиратства и неожиданных штормов. Дайверам, которые выбирают менее густонаселенные рифы, может повезти с подводным металлоискателем и они найдут что-то историческое и ценное. Отслеживание регулярных поездок определенного моряка, корабля или капитана — один из интересных способов сделать это. Конечно, тот же принцип применим, если вы пытаетесь отследить, где во время вашего путешествия вы могли потерять свою новенькую лестницу для плавания.

Как заменить судовые журналы

Конечно, чем вы заядлый писатель или яхтсмен, тем больше журналов вы накопите. На лодках традиционно тесно, и идея полки (или нескольких), полной журналов, обычно нежелательна. Большинство капитанов держат на борту судна только один журнал за раз. Журналы можно использовать один раз в год или заменять по мере их заполнения, в зависимости от ваших предпочтений. Когда приходит время менять журнал, начинать новый лучше всего с того, что было изучено о техническом обслуживании и оборудовании из предыдущего. Перепишите страницу оборудования или воспользуйтесь этой возможностью, чтобы заменить эти предметы и вписать новые даты истечения срока годности. Запишите последнее техническое обслуживание всех основных деталей и номера замен деталей двигателя, использованные при этих исправлениях. Документируйте последний известный пробег судна и было ли это снижение по сравнению с предыдущим переключением журнала. Потратив время на передачу этой информации, вы сэкономите время на сбор информации, когда у вас ее действительно нет, например, когда вы находитесь в плавании только с одним журналом.

Какое бы применение вы ни нашли наиболее подходящим для вашего собственного судового журнала, ведение журнала является полезным, практичным и ценным занятием. Это отличный способ привлечь к участию членов семьи, которым не нравится быть капитаном, например, супруга или подростка, и прекрасный способ вспомнить самые волшебные моменты вашего путешествия. В зимние месяцы, когда ваша лодка надежно спрятана на складе, журнал также является отличным способом вспомнить лучшие поездки предыдущего сезона катания на лодках и послужить отправной точкой для планирования вашего нового сезона поездок.