Маркетинг в социальных сетях (SMM) — это маркетинг, который нацелен на социальные платформы, такие как Facebook, Instagram, TikTok, для продвижения бренда, роста целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и увеличения продаж.
Ниже вы можете увидеть количество ежемесячных пользователей самых популярных социальных платформ.
Социальные сети | Активные пользователи, ежемесячно |
---|---|
2,37 миллиарда | |
более 1 миллиарда долларов | |
Тик — ток | 800 миллионов долларов |
326 миллионов | |
303 миллиона | |
300 миллионов долларов |
Почему маркетинг в социальных сетях важен для любого бизнеса?
SMM — это самый простой способ охватить огромную аудиторию — в настоящее время половина мирового населения, 3,8 миллиарда человек, используют социальные сети. Более того, это число постоянно растет — с 2019 года использование социальных сетей выросло на 9,2%.
Социальные медиа чрезвычайно полезны для повышения узнаваемости бренда. По данным Hootsuite, 52% онлайн-открытий бренда происходит в общедоступных социальных сетях. Другими словами, большинство людей узнают о новых брендах в социальных сетях.
В 2019 году люди тратили в среднем 2 часа и 24 минуты каждый день. И этот показатель тоже вырос — время, проведенное в социальных сетях, увеличилось на 1,4%. Это делает социальные сети отличным способом не только достучаться до своей аудитории, но и взаимодействовать с ней в течение длительного времени.
С каждым годом социальные сети становятся все более значимыми с точки зрения увеличения продаж. Например, в 2019 году 43% интернет-пользователей использовали социальные сети при изучении товаров перед совершением покупки. Хотя только 12% людей готовы нажать кнопку “купить” на Facebook или Instagram, социальные сети играют важную роль на ранних этапах пути покупателя.
Преимущества маркетинга в социальных сетях
- Повышение узнаваемости бренда
- Увеличьте посещаемость сайта
- Более быстрое и простое распространение контента
- Регулярное взаимодействие с целевой аудиторией
- Анализ отрасли, рынка и конкурентов
Помимо доступа к широкой аудитории и тесного взаимодействия с клиентами, SMM имеет и другие преимущества. Вот несколько преимуществ включения социальных сетей в вашу маркетинговую стратегию.
Повышение узнаваемости бренда
54% пользователей изучают продукты через социальные сети. Итак, бренд должен иметь высококачественные аккаунты в разных социальных сетях, чтобы использовать интересы пользователей в социальных сетях. В этом случае потенциальные клиенты могут связаться с брендом на своей любимой платформе. Кроме того, отличный сервис через социальные сети также имеет решающее значение. Люди ожидают, что компании помогут им, и, если помощь была отличной, они с радостью рекомендуют бренд другим — 71% пользователей порекомендуют компанию, если у них был положительный опыт общения с компанией в социальных сетях.
Увеличьте посещаемость сайта
Хотя многие платформы социальных сетей позволяют брендам продавать свои товары, не переходя на внешний веб-сайт или целевую страницу, социальные сети по-прежнему являются отличным способом увеличить трафик. Например, 11% всего трафика мобильного веб-сайта поступает из социальных сетей.
Более быстрое и простое распространение контента
Если вы продвигаете свой бизнес с помощью контент-маркетинга, вы можете более эффективно распространять свой контент с помощью SMM. Люди всегда делятся полезной, интересной и занимательной информацией со своими друзьями в социальных сетях. Это часто выходит за рамки одной сети и ее участников и способствует росту вашей целевой аудитории.
SMM — это отличный способ https://gettman.ru/smm-uslugi/ информировать ваших клиентов о специальных предложениях. Социальные сети помогают быстро и дешево доставлять информацию о распродажах или распродажах, хотя большинство пользователей предпочитают получать рекламные сообщения по электронной почте. Чтобы удовлетворить их предпочтения, попробуйте SendPulse и запустите кампанию по электронной почте.
Регулярное взаимодействие с целевой аудиторией
Поскольку половина населения мира использует социальные сети почти по три часа каждый день, SMM — лучший способ взаимодействия с аудиторией. Таким образом, ваш бренд уже находится в том месте, где ваши клиенты предпочитают проводить свое время, что помогает вам оставаться рядом и быть более надежным.
Более того, SMM — больше, чем любой другой маркетинговый канал — помогает вам получать отзывы от клиентов. Любым возможным способом — через отзывы, лайки, комментарии и т.д. Если у ваших клиентов был неудачный опыт работы с вашим продуктом, они скорее сообщат вам об этом через социальные сети, чем через электронную почту или телефонный звонок. Это создает возможность правильно реагировать, удерживать этого конкретного клиента и привлекать других.
Анализ отрасли, рынка и конкурентов
Социальные сети дают вам прекрасную возможность отслеживать не только удовлетворенность ваших клиентов, но и последние тенденции в отрасли и действия ваших конкурентов. С последними новостями отрасли вы получаете дополнительный контент — вы можете использовать их в качестве тем для обсуждения со своими подписчиками.
Получая данные от своих конкурентов, вы получаете вдохновение для улучшения своего продукта или своего подхода к SMM — никогда не прекращайте учиться у окружающих.
Цели маркетинга в социальных сетях
Вы можете преследовать огромное разнообразие целей с помощью маркетинга в социальных сетях — это зависит от вашей общей маркетинговой стратегии. Вот несколько примеров популярных целей для SMM:
- повышение вовлеченности сообщества;
- продажи и лидогенерация;
- удержание клиентов;
- рост посещаемости сайта;
- рост аудитории;
- обработка отрицательных отзывов;
- поиск обратной связи;
- мониторинг конкурентов и тенденций;
- повышение узнаваемости бренда;
- исследование потребительского спроса.
Независимо от того, каковы ваши цели, вы должны точно определить их — это поможет создать вашу SMM-стратегию и контент.
Инструменты маркетинга в социальных сетях
Десять лет назад социальные сети были небольшой областью, и маркетологам было легко управлять ими вручную. Сегодня продвижение вашего бренда через социальные сети — сложная работа, требующая множества дополнительных инструментов, чтобы все заработало.
Для этих целей можно использовать инструменты для маркетинга в социальных сетях:
- упоминает мониторинг;
- создание и планирование постов;
- коммуникация между брендом и пользователем;
- анализ производительности.