Новости

8 марта 2019 — «Дневные Новости России»

Сатирический журнал "Время"

8 марта 2019 — «Дневные Новости России» , Россия , #Новости , Путин , Новости сегодня

Как Меркель остановила битву с Россией за Азов

Канцлер Германии не поддалась давлению Вашингтона и не отправила свои корабли в Керченский пролив

В аккурат перед 8 марта стало известно, что еще в прошлом месяце, 16 февраля, канцлер Германии Ангела Меркель отказалась от настойчивого предложения вице-президента США Майка Пенса о проведении совместных военно-морских маневров у границ России в Керченском проливе. Произошло это на встрече в рамках Мюнхенской конференции по безопасности. Подобный «бабий бунт» сорвал грандиозную провокацию, о которой так настаивал «обиженный» президент Украины Петр Порошенко, призывая на помощь западных партнеров. Меркель сказала решительное «нет» и отказалась посылать свои боевые корабли в Азовское море. Вслед отказался и французский президент Макрон.

Аплодируем Ангеле, пусть и с опозданием, зато в Международный женский день (а цветы ей наш президент Путин еще в прошлом году дарил, не забыла, значит). Если бы не ее отказ США, события не только на Черном море, но и в Европе, могли бы развиваться сейчас совсем по-другому. И было бы точно не до праздников.

Что могло бы случиться? Вспомним предысторию. В конце ноября прошлого года украинские бронекатера «Бердянск» и «Никополь», в сопровождении рейдового буксира «Яны Капу» вошли со стороны Черного моря в территориальные воды РФ у берегов Крыма. Конечной целью был Керченский пролив, проход через который можно было сделать после подачи соответствующей заявки в портовые службы, но у украинских моряков была установка на «прорыв». Они опасно маневрировали и не подчинялись требованием российских пограничных катеров и кораблей флота, в результате чего были «решительно задержаны». Так поступают с нарушителями границы во всех странах.

Украина возопила о посягательстве на право свободного судоходства и призвала Запад на помощь. Запад отреагировал крайне вяло, в США, собравшихся было отправить к берегам Крыма корабельную группировку, от этой затеи вскоре отказались. Но мысль «проучить» Россию, которую активно продвигал Порошенко, витала в воздухе. По его плану украинские корабли при поддержке военно-морских сил НАТО во главе с США должны были не просто войти в Азовское море без предварительного согласования с Россией, но и остаться там для контроля Керченского пролива. Загребать жар чужими руками Киеву кажется нормальной практикой.

Американцы, которую идею поддержали, тоже решили в традиционной манере действовать не своими руками, сделав ставку на силы союзников по НАТО в Европе. Турция сразу сказала, что ну его на фиг, поддержим только морально и мы только за мир и спокойствие в черноморском бассейне. Флот Болгарии и Румынии выглядит, мягко говоря, неубедительно, поэтому прорывной силой должна была стать Германия, Франция и Великобритания, чьим ВМС было бы по силам решиться на подобную авантюру, правда с непредсказуемым финалом. И, предположим, весь этот международный «конвой» прет без оглядки на границы к российским берегам. Какими могли быть ответные меры? Правильно, как с украинскими катерами, только уже с применением всех сил и средств Черноморского флота ВМФ РФ, Южного военного округа, ВКС России, ну и РВСН при необходимости.

Видимо Ангела Меркель, памятуя еще с детства фразу «русские не сдаются», сообразила, что подобная акция к добру не приведет и лишь станет поводом для глобального вооруженного конфликта в Европе, где, к тому же, явно видится несогласованность между главами государств. Опять же узрела все уловки украинского президента Порошенко, который всеми силами хочет спровоцировать войну в Европе, пусть даже частично на своей территории, и пытается удержаться за власть любым способом. Ведь изначально Киев просил лишь обеспечить проход судов через Керченский пролив (он осуществляется и сейчас по всем нормам международного морского права), но потом затребовал постоянного присутствия кораблей НАТО в Азовском море. Меркель от подобного отказалась.

Отказа от Меркель послать немецкие корабли в Азовское море (при подобной же реакции Макрона) американцы не ожидали. Все ведь было спланировано — и Порошенко насреб по сусекам остатки своих катеров и отправил их к берегам Крыма, и эсминец ВМС США «Дональд Кук» вошел в Черное море. Но подмога не пришла, подкрепленье не прислали — ни немецкие, ни французские корабли через проливы Босфор и Дарданеллы не проследовали. «Кук» прокукал вхолостую у причальной стенки морского порта Одессы да и ушел обратно в Средиземку. «Козацкие човны» Порошенко напрасно потрепались в штормующем море, хорошо хоть не утонули, ведь предназначены для речного плавания. В общем, битва за Азов с Россией так и не случилась.

Не будем идеализировать Ангелу Меркель — «штучка» еще та по отношению к России. Но фрау очень прагматична, как и положено всякой немке и видит не только свои выгоды, но и существующие угрозы. Заподозрить ее в искренней любви к России достаточно трудно, хотя, как полагают некоторые западные обозреватели, она сильно идет Путину навстречу. Вспоминают ее поддержку «Северного потока», отсутствие критики относительно нарушений прав человека, позиции по Крыму, то что выступила в 2006 году против вступления Украины в НАТО. При этом уже в 2014 году высказалась за вступление той же Украины в Европейский союз.

— Меркель действительно очень прагматична, а потому, вероятно, и предсказуемая, в том числе в российско-германских отношениях, — говорит политолог и историк Александр Зимовский. — При этом старается отстаивать свою точку зрения в партнерстве с США, которому, похоже, не особо рада. Поставить ее в один ряд с пламенными немецкими революционерками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, благодаря которыми и появился Международный женский день 8 марта, достаточно трудно. Впрочем, у всех трех есть русские «корни». Клара (урожденная Айснер, чистокровная немка с дворянским происхождением) была замужем за студентом-иммигрантом из России, еврейским уроженцем Одессы Осипом Цеткиным. Роза родилась в семье польских зажиточных евреев в городе Замосць, который тогда находился в пределах Российской империи. Ангела (урожденная Каснер) хотя и родилась в Гамбурге, но ее детство и юность прошли в ГДР, стране, где размещались советские войска, а дети в школах учили русский язык и были членами молодежных пионерских организаций. Собственно на этом весь «русский след» у Меркель, Цеткин и Люксенбург заканчивается.

Стоит отметить и дух противоречий, который присутствует у Ангелы Меркель. При всем при том, что она находится под откровенным диктатом и давлением со стороны США, она старается быть независимой в ряде вопросов международной политики. Все обратили на ее некую лояльность к России, хотя одновременно она выступает с жесткой критикой Москвы и персонально президента Путина. И хотя при их совместных встречах на лицах обоих лидеров расплываются улыбки, натянутость в отношениях присутствует, несмотря на то, что оба могут свободно говорить на одном языке — немецком, а при случае и обменяться дежурными фразами на русском. При этом какой-то близости «за рамками протокола» не наблюдается — все предельно вежливо и зачастую настороженно. У каждого из лидеров стран — своя игра и свои интересы. И то, что сейчас Меркель отказалась участвовать в «керченской авантюре» в большей степени зависит от ее интересов и дальнейших перспектив Германии.

Тем не менее, будем считать, что именно в том числе стараниями Ангелы Меркель, отказавшейся несмотря на требования США послать корабли Германии в Азовское море, мир не получил очередной очаг напряженности.

С праздником, вас, женщины!

Источник

Россия добилась «ядерной» независимости от Лукашенко

Политика импортозамещения увенчалась промежуточным успехом: российская армия приняла на вооружение многоосное шасси КамАЗ-7850, на которых теперь будут перемещаться ядерные ракеты «Ярс» и «Тополь». До сих пор они ездили только на шасси, изготовленных в Белоруссии, что позволяло Лукашенко шантажировать Россию. Но стоит ли полностью отказываться от белорусской продукции?

Россия приняла на вооружение многоосное шасси КамАЗ-7850, созданное в рамках опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Разработанный в Набережных Челнах тягач повышенной проходимости с колесной формулой 16х16 будет использоваться в том числе и в качестве пусковой установки для баллистических ракет «Тополь-М» и «Ярс». Раньше для этого применялась белорусская техника.

«После успешного завершения госиспытаний по рекомендации госкомиссии семейство высокомобильных модельных шасси «Платформа-О» принято на снабжение Вооруженных сил РФ», – сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

Источник уточнил, что в рамках первой партии в Вооруженные силы поступят пять образцов из семейства «Платформы-О», разработанных ПАО «КамАЗ» и изготовленных на площадке АО «Ремдизель», в том числе три машины грузоподъемностью 25, 50 и 85 т с колесными формулами 8х8, 12х12 и 16х16, а также тяжелый седельный и балластный тягачи (8х8) для транспортирования тяжелой техники массой до 165 т и буксирования прицепных систем и самолетов до 400 т.

Как напоминает «РГ», тягач от КамАЗа был впервые показан на форуме «Армия-2018». Машина оснащена электроприводом каждого колеса и имеет режим крабового хода – когда все колеса поворачиваются в одну сторону и гигантский грузовик может ползти в сторону.

Напомним, в августе 2015 года во время очередной размолвки с Москвой, президент Белоруссии Александр Лукашенко возмущался тем, что Россия отказывается не только поставлять вооружение, но даже комплектующие, пытаясь оказать давление на руководителя постсоветской республики.

«Нас пугают, что Россия, мол, изобретет свои «сороконожки» и будет ядерные боеголовки перевозить на своих — и на здоровье!» – цитировал тогда «Регнум» белорусского президента. – Если у них есть сегодня мозги и деньги, которых у них нет – пускай изобретают!»

Прошло три года, и Россия действительно изобрела свою «сороконожку». Прошлым летом министр обороны Сергей Шойгу объявил о завершении госиспытаний тягача «Платформа-О». Вскоре после этого советник гендиректора КамАЗа, руководитель проекта «Платформа-О» Владислав Полонский назвал срок, к которому зависимость стратегических ядерных сил России от продукции из Белоруссии будет ликвидирована, – через 10-12 лет. К этому сроку Вооруженные силы будут оснащены уже только отечественными высокомобильными модульными платформами (ВМП).

Как напомнил Полонский, сейчас в российских войсках используются шасси и тягачи производства Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), на которых смонтировано более 60 образцов вооружений, включая ракетные комплексы «Искандер» и РСЗО «Смерч», береговые комплексы «Бал», «Бастион», «Берег» и «Рубеж», пусковые установки систем ПВО С-300ПМУ-2, С-400 «Триумф». Кроме того, именно белорусские многоосные шасси используют подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс».

«Будет какой-то период времени, когда в российской армии будут существовать одновременно и машины белорусского производства, и наши отечественные. Это принципиально разные машины, в этом будут свои трудности», – подчеркивал Полонский.

Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что новое шасси КамАЗ-7850, прежде всего, понадобится вооруженным силам в республиках Донбасса. «На нем базируется известный зенитно-ракетный комплекс Панцирь С-1. Панцирь сейчас востребован во многих странах – заказы плодятся день ото дня, все хотят иметь Панцирь. На базе такого шасси можно создавать бронеавтомобили, поэтому именно оно сейчас имеет повышенный спрос. Полноприводный автомобиль КамАЗ Мустанг – на нем же, только колесная формула 4х4. И грузовик для транспортировки личного состава, это машина повышенной проходимости, колесная формула 8х8», – сказал эксперт.

«На последней встрече Лукашенко с Путиным оба говорили, что товарооборот будет только увеличиваться, и МАЗы тоже пойдут в достаточном количестве. По многим характеристикам КамАЗ-7850 устраивает наше Минобороны, но это не значит, что минские шасси мы больше не будем закупать и ставить – «у наших шасси свое назначение, у минских – свое». Леонков считает, что часть шасси от КамАЗа пойдут на производство. Кроме того, Минобороны рассматривает его для транспортно-логистических задач.

Лукашенко понимает, что за поставку тягачей он получает деньги, напомнил Леонков, добавив, что много раз бывал на различных оружейных выставках, где присутствовали в том числе капитаны белорусского ВПК – «они горят желанием, чтобы Россия у них больше закупала». Важно понимать, что у Белоруссии напряженные отношения с Западной Европой, там тоже продукцию белорусских предприятий неохотно берут, подытожил Леонков. При этом решение российских автопроизводителей создать собственный тягач эксперт не считает примером «импортозамещения», поскольку Белоруссия остается для нас союзницей по ОДКБ.

Эксперт Высшей школы экономики Дмитрий Болкунец отмечает: применять политику импортозамещения в отношении белорусских предприятий Россия была вынуждена после бурных ссор с батькой 2015 года. Именно во время тех споров тот и сделал свое заявление о «сороконожках». «С Лукашенко был торг о том, чтобы Россия выкупила МЗКТ, но президент Белоруссии выставил высокую цену. Речь шла о 2-3 млрд долларов. Тогда российская сторона сказала, что за такие деньги проще свое предприятие построить», – сказал Болкунец

Эксперт подчеркнул, что белорусский завод по производству шасси для военной техники – не достояние Лукашенко, а «наследие Советского Союза». «Лукашенко эксплуатирует это наследие, не добавляя новые технологии. Это все наработки 70-80-х годов. Поэтому без российского рынка сбыта белорусскому предприятию будет сложно выживать на рынке. Придется искать покупателей в других регионах мира», – сказал он.

Болкунец напомнил, что в свое время шли разговоры об объединении КамАЗа и МАЗа, однако «белорусская сторона выставила невыгодные для России условия» и теперь оба предприятия развиваются параллельно. «В долгосрочной перспективе это приведет к тому, что Белоруссия начнет терять рынок сбыта. КамАЗ не захочет пускать конкурентов со стороны Белоруссии», – предсказал Болкунец.

Источник

Таджикские трудовые мигранты вместо России едут в Турцию

В коридоре седьмого этажа расположенной в Стамбуле гостиницы Hotel Malkoc время от времени из-за двери одного из номеров раздаются звуки исполняемых на персидском языке песен. Именно это подсказало побывавшему здесь недавно репортеру Eurasianet.org, что гость, проживающий в этом номере на протяжении длительного времени, родом из Таджикистана. Тахмина Хотамова – представительница растущей армии таджикских граждан, решивших уехать работать в Турцию вместо привычной России.

Россия – страна, где приезжие занимаются деморализующе тяжелым трудом, где ужесточаются миграционные законы, а полиция систематически третирует иностранных трудовых мигрантов, вымогая у них взятки. Ежегодно тысячи таджиков депортируют оттуда без права на возвращение. В Турции власти придерживаются более либерального подхода.

Хотамова переехала в Стамбул три года назад. Она живет в гостинице Hotel Malkoc, потому что стоит она недорого – сломанный лифт как нельзя лучше иллюстрирует сказанное – и расположена в самом сердце оживленного торгового района Стамбула – Лалели.

Живет она в спартанских условиях. В маленьком номере с трудом размещаются все ее вещи. Туалетный столик наполовину заполнен косметикой и парфюмерией.

С конца 1990-х до 2015 года Хотамова жила в Душанбе, занимаясь продажей ювелирных изделий.

«Я занимаюсь торговлей с самого детства. Раньше мы работали вместе с мамой, затем я начала свой бизнес. Поверив в свои силы, я взяла кредит в банке на сумму 100 000 долларов», – рассказывает она.

На эти деньги она купила золотые украшения по 32 доллара за грамм. Но тут случилось несчастье. Ее мать тяжело заболела и через месяц умерла.

«Я не могла работать. Я отдала свое золото другим людям на реализацию. Но они обманули и бросили меня. Один уехал в Россию, другой скрылся от меня. И вдобавок ко всему, [в 2015 году] случился финансовый кризис. Банки потребовали вернуть деньги, но мне нечего было возвращать», – сказала она.

Банк заявил, что ему придется конфисковать дом, в котором Хотамова жила со своими семью детьми. Она была вынуждена продать свои украшения по 26 долларов за грамм, благодаря чему ей удалось, по крайней мере, вернуть часть денег и договориться о продлении своего кредитного договора. После этого она переехала в Турцию, где намерена оставаться хотя бы до тех пор, пока не сможет выплатить долги.

«Здесь я занимаюсь тем же, чем занималась раньше – продаю золотые украшения в магазине. И если поступает заказ на золото из Таджикистана, будь то большая партия или для личного пользования, я отправляю его туда», – сказала Хотамова.

В качестве дополнительного заработка Хотамова помогает таджикским челнокам, которые везут домой на продажу товары. Чем больше одежды они утрамбуют в обмотанные лентой тюки, тем больше денег они заработают. Поднаторев в этом деле, Хотамова умело упаковывает товары соотечественников за определенную плату.

«Сегодня вечером есть рейс в Душанбе. Мы должны отправить товар, поэтому немного спешим», – сказала Хотамова. По ее оценкам, еженедельно она лично оказывает эту услугу около 70 челнокам.

«Они покупают дешевые товары для таджиков, которым не нужны дорогие вещи. Они просто не могут себе их позволить. Все качественные товары отправляются в Европу и арабские страны», – сказала она.

В Стамбул также стекаются те, кто был депортирован из России. В районе Аксарай проживает большая община таджиков, которые зарабатывают себе на жизнь извозом, уборкой улиц и работой на текстильных фабриках. Женщины в основном устраиваются на работу в качестве домработниц и продавцов.

Так как многие приезжие работают неофициально, о количестве таджиков в Турции можно только предполагать.

Особую привлекательность Стамбулу придает поистине вавилонское смешение народов и языков. Поэтому на появление таджиков особого внимания не обращают.

Но они не испытывают иллюзий по поводу трудностей.

«Если сравнивать Турцию с Россией, то это как небо и земля. Отсутствуют постоянные проверки, люди добрее. Но даже здесь трудно работать на законных основаниях. Я не смог оформить свои документы, – сказал Eurasianet.org один таджик, который был депортирован из России и отказался назвать свое имя. – Кроме того, если россияне порой стыдятся заниматься неквалифицированным трудом, то у турков нет с этим проблем, поэтому конкуренция за такую работу большая».

Нестабильность турецкой экономики также чревата последствиями. Средняя зарплата – около 1500 турецких лир. В начале 2018 года это составляло примерно 500 долларов США, но в результате девальвации лиры эта сумма сократилась до 280 долларов США. Многие из тех, кому помогают приехать из Таджикистана, не могут позволить себе снять жилье и спят в тех же мастерских, в которых проводят весь день.

Определенные навыки могут помочь обеспечить лучшие условия работы. 33-летняя Дилафруз Рахматова переехала в Турцию год назад после того, как ей предложили 900 долларов США в месяц за работу в ювелирном магазине.

«Я с детства торгую золотом. Мои родители занимались этим бизнесом, и я им занимаюсь на протяжении последних восьми лет», – сказала Рахматова.

Кроме того, по словам Рахматовой, она пока не почувствовала необходимости глубоко изучать турецкий язык, поскольку большинство людей, с которыми она имеет дело, это таджики или русскоговорящие граждане бывших советских республик, таких как Узбекистан и Казахстан.

Для нее не составило труда выбрать между Россией и Турцией.

«В России не предлагают хороших зарплат. Разрешение на работу стоит очень дорого, поэтому даже со знанием языка работать там не стоит», – сказала Рахматова.

Ахмаджон Мухсинзода, менеджер грузовой компании Sugdian Tour, живущий в Стамбуле последние три года, сказал, что число прибывающих в Турцию таджиков растет.

«Россия депортирует людей за незначительные правовые нарушения, ужесточает миграционное законодательство, а также увеличивает стоимость разрешений на работу. В Турции всего этого нет», – сказал он.

В грузовой компании Sugdian Tour, которой управляет Ахмаджон Мухсинзода, помимо него работают еще четыре выходца из Таджикистана.

В Таджикистане Мухсинзода владел мебельной мастерской, в которой работали 12 человек. Финансовый кризис 2015 года привел к падению доходов. А налоговые инспекторы стали требовать не только больше денег, но и предоплаты.

«Доходы не покрывали расходов, поэтому я был вынужден закрыть мастерскую. Большинство [моих работников] уехали работать в Россию, остальные нашли работу в других мастерских. Мне предложили работу в Стамбуле, куда я и переехал вместе с семьей», – сказал Мухсинзода.

В его компании сейчас работают четыре таджика.

«Если у вас все документы в порядке, здесь вас особо не будут донимать. Кроме того, люди, которые открывают здесь компании, получают налоговые льготы на пару лет», – сказал он.

Задумываясь о своем будущем, Хотамова не уверена, хочет ли она когда-нибудь вернуться в Таджикистан. Хотя изначально она планировала погасить свои долги и отправиться домой.

«Но теперь я думаю: «Что меня там ждет?». Если я вернусь и открою бизнес в Таджикистане, справлюсь ли я со всеми налогами? – сказала она. – И мне нужно позаботиться о детях. Моя старшая дочь выйдет замуж. А маленьких тоже нужно поставить на ноги».

Источник новости

Сатирический журнал «Время». Все тексты на этом веб-ресурсе представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями.

Click to comment

Добавить комментарий

To Top